Стратегический консалтинг

Маркетинговая стратегия – документ, в котором структурированы ваши цели и задачи на ближайший год или несколько лет, а также ключевые методы достижения этих целей. Он может включать как работу с существующими ресурсами компании (товарами, услугами, рекламными материалами, каналами поставок и продвижения), а также выведение на рынок новых продуктов, выход в новые сегменты сбыта и продвижения и оптимизацию работы компании.

Это план развития, основанный на возможностях внешней среды и внутреннем потенциале организации, синхронизации ее ресурсов для достижения конкретных целей (например, объемы продаж, доля на рынке, количество клиентов).

Маркетинговая стратегия базируется на проведении анализа рынка, исследований потребителей, маркетинговом аудите конкурентов, их ассортимента, рекламы, а также анализа внутренних ресурсов компании (АВС и XYZ анализ и другие методы).

На основании проведенных исследований формируется концепция развития компании на рынке, определяющая ключевой фокус компании, вокруг которой уже строится полноценная маркетинговая стратегия, включающая:

  • Текущее положение компании и рынка;
  • Цели и задачи на ближайший период;
  • Формирование целевой аудитории компании на период стратегии;
  • Стратегия развития продукта, каналов сбыта, рекламы и продвижения, а также ценовая стратегия;
  • Перечень основных инструментов и тактических ходов для достижения ключевых и промежуточных целей стратегии;
  • Контрольные пункты и возможные корректировки стратегии.

Методика работы в разработке маркетинговой стратегии и стратегическом консалтинге

За каждым клиентом закрепляется один из наших экспертов с опытом работы не менее 5 лет. Он проводит стратегические сессии с клиентом, анализирует данные и создает интеллектуальный продукт во главе рабочей группы по результатам исследований и мозговых штурмов.

Pro-Consulting предлагает услуги, которые полностью обеспечат функцию стратегического маркетинга в компании:

1.1. Разработка полного стратегического комплекса:

  • общая маркетинговая стратегия, включающая модель бренда
  • инновационная стратегия
  • продуктовая стратегия
  • ценовая стратегия
  • стратегия продвижения
  • коммуникационная стратегия

Каждый вид стратегии – это отдельный элемент проекта с четкими сроками и согласованным форматом предоставления результатов.

1.2. Внедрение маркетинговой стратегии
Pro-Consulting gомогает клиенту добиться высокой вовлеченности сотрудников в реализацию новой стратегии, создать рабочие группы, измерить показатели и откорректировать планы с учетом новых реалий.

За вами закрепляется сотрудник с определенным количеством рабочих часов, который занимается тактической деятельностью в рамках работы компании.

1.3. Сопровождение внедрения маркетинговой стратегии
В случае сопровождения стратегии, ключевыми исполнителями являются ваши сотрудники при регулярном участии экспертов Pro-Consulting в стратегических сессиях клиента. Частота проведения совместных стратегических сессий согласовывается с вами заранее зависимо от сложности продукта и размера компании.

Этапы работы над маркетинговой стратегией

  1. Рабочая сессия

а) Анализ рыночной среды и постановка целей
Команда проекта (клиент и эксперты Pro-Consulting) обсуждает текущую рыночную ситуацию, конкурентов, цели и задачи, а также сроки, в которые они должны быть достигнуты, ресурсы, которые могут быть для этого привлечены (денежные / человеческие / пр.). Мы выясняем все ограничения по работе и строим гипотезы.

б) Анализ продукта
Очень подробно обсуждаем продукт (товар или услугу): преимущества или отличия от конкурентов, максимально «наводим резкость» на свои сильные и слабые стороны.

в) Клиенты
Выделяются наши целевые аудитории, изучается их мотивация и точки контакта.

В результате рабочей сессии вырабатывается общий взгляд на проект и методы работы, согласовывается детальный бриф: цели и задачи, сроки, ресурсы, формат получаемого результата и бюджет.

Документ Word, до 10 страниц
Сроки – 2 дня

  1. Экспресс-аудит и концепция развития на рынке
    На этом этапе формируется видение рынка, изучаются тренды, проводятся исследования, проверяются гипотезы и происходит погружение во внутреннюю аналитику. В результате вам предлагается до 10 возможных концепций развития на рынке. Концепции могут касаться новых товаров, каналов сбыта и продвижения, и других аспектов работы компании. После мозгового штурма с клиентом выбирается 2 – 3 наиболее эффективных и перспективных концепции, из которых необходимо будет выбрать одну для дальнейшей работы над стратегией.
    Концепция или модель бренда – это его роль на рынке для всех остальных игроков.

Структура документа “Концепции”

  • рынок: объем, структура; определение своей рыночной позиции;
  • основные выводы по конкурентам;
  • сегментирование аудитории, портреты существующих клиентов и «клиентов будущего»;
  • рыночные тенденции в Украине и за рубежом;
  • уникальные торговые преимущества продуктов;
  • позиционирование и ценности бренда;
  • концепции на выбор (включая инсайты, атрибуты, выгоды и суть бренда).

Формат - Документ PowerPoint
Сроки – 2-4 недели

  1. Стратегия

Стратегия опирается на выбранную концепцию (модель бренда) и имеет следующую структуру:

  • Текущая ситуация и место компании на рынке: ассортимент/продажи/маркетинг;
    • Позиции основных конкурентов: компании, бренды, их маркетинговая и коммуникационная активность;
    • Целевая аудитория: сегментация целевой аудитории бренда;
    • Ассортиментная и ценовая политика;
  • Цели и задачи стратегии;
    • Модель продаж;
    • Направления возможного развития: новые рынки/новые потребности/новое позиционирование;
  • Стратегия развития существующих и новых продуктов, цен на них, каналов сбыта и продвижения;
    • План работ на 1 год;
    • Необходимые ресурсы, бюджет;
    • Прогноз развития;
    • Система оценки эффективности;
    • Альтернативные сценарии в случае изменения рыночных условий.

Формат - Документ PowerPoint
Сроки – 4-6 недель

Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на: info@pro-consulting.ua или совершив звонок на +38 (044) 233-34-32

Связаться с нами