Стратегический консалтинг

Маркетинговая стратегия – это взгляд в будущее, выявление новых ценностей товара или услуги, которые будут полезны обществу. Это определение новых продуктов, способных вывести компанию в лидеры.

Это план развития, основанный на возможностях внешней среды и внутреннем потенциале организации, синхронизации ее ресурсов для достижения цели.

Маркетинг - ориентированные компании, в которых решения принимаются на основе исследований потребителей, справляются с разработкой стратегий самостоятельно. Для этого необходима развитая структура отдела маркетинга и опытный директор по маркетингу. В таких компаниях служба маркетинга главенствующая, ей подчиняются коммерческий департамент и производство. Сегодня данный тип управления считается наиболее успешным.

Бизнес многих украинских компаний базируется на производстве или продажах. Для качественных изменений и завоевания новых рынков им необходим собственный директор по маркетингу или внешний консультант.

Мы предлагаем услуги, которые полностью обеспечат функцию стратегического маркетинга в компании:


1. Внештатный директор по маркетингу

Методика работы

За каждым клиентом закрепляется один из наших экспертов с опытом работы не менее 12 лет. Он проводит стратегические сессии с клиентом, анализирует данные и создает интеллектуальный продукт вместе со своей рабочей группой.

Виды услуг:

1.1. Разработка полного стратегического комплекса:
• общая маркетинговая стратегия, включая модель бренда
• инновационная стратегия
• продуктовая стратегия
• ценовая стратегия
• стратегия продвижения
• коммуникационная стратегия
Каждый вид стратегии – это отдельный проект с четкими сроками и согласованным форматом предоставления результатов.

1.2. Внедрение стратегии
Помогает клиенту добиться высокой вовлеченности сотрудников в реализацию новой стратегии, создать рабочие группы, измерить показатели и откорректировать планы с учетом новых реалий.
Наш эксперт проводит много времени в офисе клиента, общается с сотрудниками и обучает участников изменений.
С клиентом согласовывается пакет поддержки, выраженный в количестве рабочих часов.

1.3. Сопровождение или «шеф-надзор»
Очень важно контролировать соответствие последующих маркетинговых активностей общей стратегии. Возникают ситуации, когда штатным сотрудникам необходима внешняя оценка тактических планов, дизайн-макетов и промежуточных результатов.
Мы предлагаем контроль действий нашей рабочей группой на основе ежемесячной оплаты.

Этапы работы над маркетинговой стратегией

1. Рабочая сессия

а) Анализ среды и целеполагание
Команда проекта (клиент и наши эксперты) обсуждает текущую рыночную ситуацию, конкурентов, цели и задачи, а также сроки, в которые они должны быть достигнуты, ресурсы, которые могут быть для этого привлечены (денежные/человеческие). Мы выясняем все ограничения по работе и строим гипотезы.

б) Продукты
Очень подробно обсуждаем продукт/услугу: преимущества или отличия от конкурентов, максимально «наводим резкость» на свои сильные и слабые стороны.

в) Клиенты
Выделяются наши целевые аудитории, изучается их мотивация и точки контакта.

В результате рабочей сессии вырабатывается общий взгляд на проект и методы работы, согласовывается детальный бриф: цели и задачи, сроки, ресурсы, формат получаемого результата и бюджет.

Документ Word, до 10 страниц.
Сроки – 2 дня.

2. Экспресс-аудит и модель бренда
На этом этапе формируется видение рынка, изучаются тренды, проводятся исследования, проверяются гипотезы и происходит погружение во внутреннюю аналитику. В результате предлагается клиенту 2 – 3 эффективных модели бренда, из которых необходимо будет выбрать одну для дальнейшей работы над стратегией.
Модель бренда – это его роль на рынке для всех остальных игроков. Это основа идеологии компании и всех ее тактических и стратегических действий. Модель определяет ценности компании, ее методы работы, стиль коммуникаций.


Структура документа “Модель бренда”
• рынок: объем, структура; определение своей рыночной позиции
• основные выводы по конкурентам
• сегментирование аудитории, портреты существующих клиентов и «клиентов будущего»
• рыночные тенденции в Украине и за рубежом
• уникальные торговые преимущества продуктов
• позиционирование и ценности бренда
• модели бренда на выбор (включая инсайты, атрибуты, выгоды и суть бренда)

Документ PowerPoint, до 100 слайдов.
Приложения – результаты исследований.
Сроки – 4 недели.

3. Стратегия

Стратегия опирается на выбранную модель бренда и имеет следующую структуру:

• Компания: продажи/маркетинг/оценка существующей ситуации
• Конкуренты: компании, бренды, маркетинговая и коммуникационная активность
• Клиенты: сегментация целевой аудитории бренда
• Ассортиментная и ценовая политика
• Модель продаж
• Направления возможного развития: новые рынки/новые потребности/новое позиционирование
• План работ на 1 год
• Необходимые ресурсы, бюджет
• Прогноз развития
• Система оценки эффективности
• Альтернативные сценарии в случае изменения рыночных условий

 

Документ PowerPoint, до 100 слайдов.
Сроки – 4-6 недель

Мы предлагаем нашим клиентам глубокий анализ и проработку тематики и предоставляем готовый план внедрения стратегии.

 

Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на:
analitika@pro-consulting.ua, info@pro-consulting.ua
или совершив звонок на +38 (044) 591-52-53