Маркетинговая стратегия – документ, в котором структурированы ваши цели и задачи на ближайший год или несколько лет, а также ключевые методы достижения этих целей. Он может включать как работу с существующими ресурсами компании (товарами, услугами, рекламными материалами, каналами поставок и продвижения), а также выведение на рынок новых продуктов, выход в новые сегменты сбыта и продвижения и оптимизацию работы компании.
Это план развития, основанный на возможностях внешней среды и внутреннем потенциале организации, синхронизации ее ресурсов для достижения конкретных целей (например, объемы продаж, доля на рынке, количество клиентов).
Маркетинговая стратегия базируется на проведении анализа рынка, исследований потребителей, маркетинговом аудите конкурентов, их ассортимента, рекламы, а также анализа внутренних ресурсов компании (АВС и XYZ анализ и другие методы).
На основании проведенных исследований формируется концепция развития компании на рынке, определяющая ключевой фокус компании, вокруг которой уже строится полноценная маркетинговая стратегия, включающая:
Методика работы в разработке маркетинговой стратегии и стратегическом консалтинге
За каждым клиентом закрепляется один из наших экспертов с опытом работы не менее 5 лет. Он проводит стратегические сессии с клиентом, анализирует данные и создает интеллектуальный продукт во главе рабочей группы по результатам исследований и мозговых штурмов.
Pro-Consulting предлагает услуги, которые полностью обеспечат функцию стратегического маркетинга в компании:
1.1. Разработка полного стратегического комплекса:
Каждый вид стратегии – это отдельный элемент проекта с четкими сроками и согласованным форматом предоставления результатов.
1.2. Внедрение маркетинговой стратегии
Pro-Consulting gомогает клиенту добиться высокой вовлеченности сотрудников в реализацию новой стратегии, создать рабочие группы, измерить показатели и откорректировать планы с учетом новых реалий.
За вами закрепляется сотрудник с определенным количеством рабочих часов, который занимается тактической деятельностью в рамках работы компании.
1.3. Сопровождение внедрения маркетинговой стратегии
В случае сопровождения стратегии, ключевыми исполнителями являются ваши сотрудники при регулярном участии экспертов Pro-Consulting в стратегических сессиях клиента. Частота проведения совместных стратегических сессий согласовывается с вами заранее зависимо от сложности продукта и размера компании.
Этапы работы над маркетинговой стратегией
а) Анализ рыночной среды и постановка целей
Команда проекта (клиент и эксперты Pro-Consulting) обсуждает текущую рыночную ситуацию, конкурентов, цели и задачи, а также сроки, в которые они должны быть достигнуты, ресурсы, которые могут быть для этого привлечены (денежные / человеческие / пр.). Мы выясняем все ограничения по работе и строим гипотезы.
б) Анализ продукта
Очень подробно обсуждаем продукт (товар или услугу): преимущества или отличия от конкурентов, максимально «наводим резкость» на свои сильные и слабые стороны.
в) Клиенты
Выделяются наши целевые аудитории, изучается их мотивация и точки контакта.
В результате рабочей сессии вырабатывается общий взгляд на проект и методы работы, согласовывается детальный бриф: цели и задачи, сроки, ресурсы, формат получаемого результата и бюджет.
Документ Word, до 10 страниц
Сроки – 2 дня
Структура документа “Концепции”
Формат - Документ PowerPoint
Сроки – 2-4 недели
Стратегия опирается на выбранную концепцию (модель бренда) и имеет следующую структуру:
Формат - Документ PowerPoint
Сроки – 4-6 недель
Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на: info@pro-consulting.ua или совершив звонок на +38 (044) 233-34-32