Анализ конкурентов

Разработка концепции проведения маркетингового исследования в этой области предполагает реализацию таких этапов анализа деятельности конкурентов:  

  • Выявление основных конкурентов;
  • Анализ конкуренции на рынке - выявление основных параметров конкуренции;
  • Исследование ценового и товарного предложения конкурентов;
  • Изучение каналов сбыта;
  • Исследование портфеля брендов;
  • Анализ стратегии конкурентов;
  • Исследование рекламно-маркетинговой активности.

Основными элементами анализа конкурентов являются: 

  • Продуктовый анализ конкурентов – определение предпосылок, возможностей и специфики выхода на рынок обновленного (нового) товара компаний-конкурентов; анализ номенклатуры производимой ими продукции и ее основных характеристик, набора торговых марок продуктового портфеля; исследование различных решений конкурента (в частности, по вопросам тары, упаковки в разрезах дизайна, материала и пр.) в рамках отдельных этапов жизненного цикла товара.
  • Ценовой анализ конкурентов – освещение принципов построения конкурентами ценовых стратегий и выбора методов ценообразования, детальный анализ цен конкурентов и изучение ценовых программ, оценка заложенного уровня рентабельности, выделение сегментов цен и оценка части каждого из них в общем объеме реализации.
  • Коммуникационный анализ конкурентов – анализ системы рыночных коммуникаций конкурентов в сферах привлечения высокопроизводительных трудовых ресурсов, активизации поставок сырья и сбыта готовой продукции, продаж, рекламы, PR и др.; выявление маркетинговых стратегий, программ, идей, оценка их результативности, анализ узнаваемости брендов конкурентов. 
  • Сбытовой анализ конкурентов – выявление сбытовой стратегии конкурента, анализ основ сбытовой политики и инструментов ее реализации, изучение каналов сбыта продукции, инструментов управления ими, а также оценивание уровня их эффективности. Сбытовой анализ конкурентов предусматривает изучение логистической схемы конкурента, комплекса их отношений с внешней сетью сбыта и потребителями, анализ до- и послепродажного обслуживания, оценку количества реализованной продукции конкурентами, качества обслуживания.

Аналитики компании Pro-Consulting подготовят эксклюзивный конкурентный анализ рынка специально для вас, с учетом всех требований и пожеланий. Мы имеем опыт подготовки аналитических и маркетинговых исследований по более чем 200 различным рыночным направлениям, как в Украине, так и в других странах (Россия, СНГ, ЕС, США). Обратитесь к нам - и мы качественно и оперативно выполним ваш заказ. 

 

Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на: info@pro-consulting.ua или совершив звонок на +38 (044) 233-34-32

Связаться с нами