Анализ продаж товаров и услуг

Компания Pro-Consulting оказывает услуги по анализу продаж компаний на украинском рынке. У нас есть возможность анализировать как продажи вашей компании, так и продажи ваших ключевых конкурентов, предоставляя информацию о реализации продукции, ассортименте и ключевых клиентах конкурентов.

Анализ продаж дает возможность получить информацию об основных операторах на рынке и детализировать их деятельность для принятия управленческих решений.

Анализ продаж базируется на проведении анализа продаж ключевых операторов рынка, их позиционирования, товарном ассортименте и других показателях, которые позволяют детально изучить конкурентов для принятия решения

Бизнес-решения, принятые на основании анализа продаж конкурентов (операторов), позволяют:

  • Оптимизировать товарный ассортимент по результатам анализа конкурентов методикой Бостонской консалтинговой группы (BCG-matrix)
  • Проанализировать каналы сбыта продукции и каналы присутствия конкурентов
  • Установить конкурентную ценовую политику
  • Оптимизировать маркетинговую стратегию развития предприятия, установить цели, релевантные показателям ваших конкурентов, разработать стратегию продаж и позиционирования на рынке

Анализ продаж включает:

  1. Перечень основных операторов рынка
    • Описание и структурирование конкурентов (юридическая информация, виды деятельности и специализация; товарные группы, торговые марки и ассортимент; региональная представленность)
    • Доли основных конкурентов на рынке
    • Степень конкуренции и риски. Факторный анализ рыночных долей конкурентов
  2. Анализ продаж конкурентов
    • Анализ крупнейших покупателей продукции и их объемов
    • Анализ продаж операторов по видам продукции (по торговым маркам, по размеру упаковки, по номенклатуре)
    • Анализ поставщиков продукции конкурентам
  3. Ассортимент конкурентов
  4. Цена и ценообразование на рынке
    • Динамика цен на продукцию
    • Средние текущие цены на продукцию
    • Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
    • Себестоимость продукции, рентабельность
  5. Брендинг и реклама (анализ позиционирования конкурентов на рынке, уникального торгового предложения присутствие в каналах продвижения)
  6. Каналы сбыта продукции конкурентов (описание и оценка структуры продаж по каналам)

Классическими методами анализа продаж являются АВС и XYZ анализ.

АВС-анализ – метод, позволяющий определить наиболее значимые продукты с точки зрения объема продаж. Метод позволяет определить нерентабельные и низкорентабельные группы товаров у вашей компании и продукты-лидеры у ваших конкурентов. Вы сможете своевременно улучшить качества продукта и оптимизировать ассортиментный портфель.

XYZ-анализ – метод, который позволяет группировать товары по характеру спроса: насколько он стабилен и настолько точно его можно его спрогнозировать.

Результаты анализа позволяют оптимизировать затраты компании, избавиться от нестабильных товаров и сфокусироваться на продуктах, приносящих больше всего прибыли.

Сформировать оптимальный план работ для вас мы сможем по результатам первичных консультаций.

Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на: info@pro-consulting.ua или совершив звонок на +38 (063) 044-24-02

Связаться с нами