Анализ рынка в кризис

Кризис 2020 уже отразился на всех отраслях экономики, и многие компании вынуждены перестраивать свою маркетинговую и коммуникационную стратегию для того, чтобы не только остаться на плаву, но и использовать кризис как возможность для роста – проанализировать ситуацию и разработать стратегию для работы в новых экономических условиях.

На каждую отрасль кризис влияет по-разному: некоторые направления пострадали больше, некоторые – меньше. Часть компаний закрылись, другая часть наоборот развивается еще стремительнее за счет повышения спроса на определенные товары и услуги. Но для всех компаний очевидно лишь одно: так, как раньше – не будет.

Компания Pro-Consulting адаптировала стандартную структуру исследования под особенности сложившейся ситуации и предлагает два новых продукта для анализа рынка в кризис.

Их особенности:

  • Отсутствие ретроспективного анализа: мы фокусируемся только на изменениях на рынке в первом квартале 2020 года.
  • Прогноз развития рынка краткосрочно в период после карантина
  • Анализ текущей активности конкурентов, поиск сильных и слабых сторон в их поведении с начала карантина
  • Точечные рекомендации «без воды»

Мы предлагаем два варианта исследования вашего рынка в кризисное время. Первый вариант - экспресс анализ рынка для формирования антикризисного плана. Краткое исследование ключевых изменений на рынке, фокус на анализе активности конкурентов и моделировании поведении потребителей. Продукт предназначен для малого и среднего бизнеса и позволяет сформировать аналитическую платформу для построения стратегии

Структура экспресс-анализа рынка

  1. Анализ тенденций развития направления в кризис (тренды изменения спрос-предложение с учетом ограничения торговли и снижения доходов населения)
  2. Прогноз изменения емкости рынка в % - только оценка роста/снижения рынка в исследуемый период для понимания динамики продаж продукции на основании факторов влияния на рынок
  • На время карантина
  • На 3 месяца после карантина
  • На 6 месяцев после карантина
  1. Изменения в деятельности основных операторов рынка (до ТОП-10) – контент-анализ сайтов и социальных сетей компании, а также новостей и отзывов о компании и продукте:
  • акции
  • скидки
  • креативные решения в продвижении
  1. Изменения в поведении потребителей
  • изменение структуры расходов
  • изменение отношения к товару/услуге
  1. Выводы и рекомендации
  • прогнозные тенденции развития рынка (аналитическое заключение)
  • точечные рекомендации для развития во время и после карантина

Сроки, рабочих дней: 3-5

Стоимость, грн.: 15000-20000

Финальная стоимость и сроки будут сформированы после определения рынка

Второй вариант - углубленный анализ вашей отрасли и ваших конкурентов. Каждая компания вынуждена адаптироваться к новым реалиям экономики независимо от сферы деятельности, как на время карантина, так и после него. Для этого необходимо разобраться, какие новые тренды на рынке уже сформированы, что предпринимают конкуренты для того, чтобы сохранить свою долю и выручку на рынке, как меняются каналы сбыта и перераспределяются поставщики сырья, как сохранить текущих клиентов и приобрести новых, необходимо ли выводить на рынок новый косвенный товар/услугу на период восстановления экономики или стоит все же сфокусироваться на развитии и усовершенствовании текущего портфеля товаров/услуг.

Для того, чтобы принять рациональное и перспективное стратегическое решение дальнейшего развития вашей компании, Pro-Consulting подготовила для вас новый продукт, который в первую очередь предназначен для среднего и крупного бизнеса.

После проведенного данного исследования, стратег-маркетолог (который имеет практический опыт внедрения антикризисных решений в 2008-2009 гг. и в 2014-2015 гг.) предоставит рекомендации по адаптации и развитию вашей компании на время карантина и в новых условиях после него.

Структура глубинного исследования рынка

  1. Анализ тенденций развития рынка с начала 2020 г. по текущий день (изменения на рынке, влияние карантина)
  2. Анализ реализации продукции/услуг ТОП-3 компаний-конкурентов за 1 кв. 2020 г.:
  • основные поставщики сырья
  • каналы сбыта, покупатели
  • структура продаж по видам товаров/услуг
  • динамика средней стоимости на товары/услуги за 1 кв. 2020 г. помесячно.
  1. Изменения в деятельности основных компаний на рынке с начала 2020 г. по текущий день:
  • акции
  • скидки
  • креативные решения в продвижении
  • переориентация на другую продукцию/услуги, смена каналов сбыта
  1. Анализ ВЭД на исследуемом рынке за 1 кв. 2020 г.:

4.1. Импорт исследуемой продукции (динамика объёмов, структура по видам, география импорта по странам, основные импортеры и их доли, основные ТМ и их доли) за 1 кв. 2020 г. помесячно

4.2. Экспорт исследуемой продукции (динамика объёмов, структура по видам, география импорта по странам, основные экспортеры и их доли, основные ТМ и их доли) за 1 кв. 2020 г. помесячно

  1. Потребление в секторе B2G: анализ государственных тендерных закупок исследуемой продукции (основные компании покупатели и продавцы, их доли) за 1 кв. 2020 г. помесячно
  2. Динамика изменения средней стоимости продукции за 1 кв. 2020 г. помесячно (по данным импорта, гос. тендерам, министерства финансов)
  3. Изменения поведения потребителей за 1 кв. 2020 г.

7.1. Изменение структуры основных категорий расходов и отношения к товару/услуге

7.2. Изменение потребления online: помесячная динамика спроса по поисковым запросам (на основании данных Google Adwords)

  1. Выводы и прогноз тенденций развития рынка на 2020 г.
  2. Рекомендации стратега-маркетолога по адаптации и развитию вашей компании на время карантина и после. Построение гипотез до 3-х вариантов возможных косвенных УТП (уникальных торговых предложений). Это могут быть, как новые каналы сбыта, так и изменения в самом продукте/услуге (без глубокой проработки). Данные предоставляются на основании проведенных исследований и полученной информации из ранее заполненного вами брифа.

Сроки, рабочих дней: 10-14

Стоимость, грн.: 35000-45000

Финальная стоимость и сроки будут сформированы после определения рынка

Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на:
 info@pro-consulting.ua
или совершив звонок на +38 (044) 370-87-10

Связаться с нами