В связи с военным вторжением на территорию Украины, а до того кризисом, вызванным пандемией коронавируса, многие компании вынуждены перестраивать свою маркетинговую и коммуникационную стратегию для того, чтобы не только остаться на плаву, но и использовать кризис как возможность для роста – проанализировать ситуацию и разработать стратегию для работы в новых условиях.
На каждую отрасль кризис влияет по-разному: некоторые направления пострадали больше, некоторые – меньше. Часть компаний закрылись, другая часть, наоборот, развивается еще стремительнее за счет повышения спроса на определенные товары и услуги. Но для всех компаний очевидно лишь одно: так, как раньше – не будет.
Компания Pro-Consulting адаптировала стандартную структуру исследования под особенности сложившейся ситуации и предлагает два новых продукта для анализа рынка в кризис и во время военного положения в стране.
В чем отличия от типовой структуры анализы рынка:
Мы предлагаем два варианта исследования вашего рынка в военноевремя. Первый вариант - экспресс анализ рынка для формирования антикризисного плана. Краткое исследование ключевых изменений на рынке, фокус на анализе активности конкурентов и моделировании поведении потребителей. Продукт предназначен для малого и среднего бизнеса и позволяет сформировать аналитическую платформу для построения стратегии.
Структура экспресс-анализа рынка:
1. Анализ тенденций развития направления во время военного положения (тренды изменения спроса-предложения с учетом ограничения торговли и снижения доходов населения)
2. Прогноз изменения емкости рынка в % - только оценка роста/снижения рынка в исследуемый период для понимания динамики объема рынка на основании факторов влияния на рынок
3. Изменения в деятельности основных операторов рынка (до ТОП-10) – контент-анализ сайтов и социальных сетей компании, а также новостей и отзывов о компании и продукте:
4. Изменения в поведении потребителей
5. Выводы и рекомендации
Сроки, рабочих дней: 10
Финальная стоимость и сроки будут сформированы после определения рынка.
Второй вариант - углубленный анализ вашей отрасли и ваших конкурентов. Каждая компания вынуждена адаптироваться к новым реалиям экономики независимо от сферы деятельности. Для этого необходимо разобраться, какие новые тренды на рынке уже сформированы, что предпринимают конкуренты для того, чтобы сохранить свою долю и выручку на рынке, как меняются каналы сбыта и перераспределяются поставщики сырья, как сохранить текущих клиентов и приобрести новых, необходимо ли выводить на рынок новый косвенный товар/услугу на период восстановления экономики или стоит все же сфокусироваться на развитии и усовершенствовании текущего портфеля товаров/услуг.
Для того, чтобы принять рациональное и перспективное стратегическое решение дальнейшего развития вашей компании, Pro-Consulting подготовила для вас новый продукт, который в первую очередь предназначен для среднего и крупного бизнеса.
После проведенного данного исследования, стратег-маркетолог (который имеет практический опыт внедрения антикризисных решений в 2008-2009 гг. и в 2014-2015 гг.) предоставит рекомендации по адаптации и развитию вашей компании на время военного положенияи в новых условиях после него.
Структура глубинного исследования рынка:
1. Анализ тенденций развития рынка с начала 2022 г. по текущий день
2. Анализ реализации продукции/услуг ТОП-3 компаний-конкурентов за 1 полугодие 2022 г.:
3. Изменения в деятельности основных компаний на рынке с начала 2022 г. по текущий день:
4. Анализ ВЭД на исследуемом рынке за первое полугодие 2022 г.:
4.1. Импорт исследуемой продукции (динамика объёмов, структура по видам, география импорта по странам, основные импортеры и их доли, основные ТМ и их доли) за 1 полугодие 2022 года, помесячно
4.2. Экспорт исследуемой продукции (динамика объёмов, структура по видам, география импорта по странам, основные экспортеры и их доли, основные ТМ и их доли) за 1 полугодие 2022 года помесячно
5. Потребление в секторе B2G: анализ государственных тендерных закупок исследуемой продукции (основные компании-покупатели и продавцы, их доли) за первое полугодие 2022 года, помесячно
6. Динамика изменения средней стоимости продукции за первое полугодие 2022 года помесячно (по данным импорта, гос. тендерам, министерства финансов)
7. Изменения поведения потребителей за 1 полугодие 2022 года
7.1. Изменение структуры основных категорий расходов и отношения к товару/услуге
7.2. Изменение потребления online: помесячная динамика спроса по поисковым запросам (на основании данных Google Adwords)
8. Выводы и прогноз тенденций развития рынка в 2022 году
9. Рекомендации стратега-маркетолога по адаптации и развитию вашей компании на время военного положенияи после. Построение гипотез до 3-х вариантов возможных косвенных УТП (уникальных торговых предложений). Это могут быть, как новые каналы сбыта, так и изменения в самом продукте/услуге (без глубокой проработки). Данные предоставляются на основании проведенных исследований и полученной информации из ранее заполненного вами брифа.
Сроки, рабочих дней: 12-14
Финальная стоимость и сроки будут сформированы после определения рынка.
Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на: info@pro-consulting.ua или совершив звонок на +38 (044) 233-34-32