NPS-опрос (Net Promoter Score)

Что такое NPS-опрос?

Net Promoter Score (NPS) – это индекс лояльности клиентов, с помощью которого определяется приверженность потребителей товаров или услуг тому или иному бренду или компании. Соответственно, NPS-опрос – это инструмент, с помощью которого определяется индекс лояльности. Реализация опроса на практике может осуществляться различными способами, но самым эффективным из них является телефонный обзвон клиентов с помощью возможностей колл-центра.

NPS-опрос по телефону проводится очень просто:

  • респондента просят указать вероятность того, что он порекомендует товар или услугу компании другим людям, по шкале от 0 до 10;
  • образовавшийся массив ответов делят на три группы:
    • 9-10 баллов – промоутеры;
    • 7-8 баллов – пассивные;
    • 0-6 баллов – детракторы.
  • Net Promoter Score вычисляется путем нахождения разницы между процентом промоутеров и процентом детракторов.

Чем полезен NPS-опрос для бизнеса?

NPS-опрос будет полезен, если вы являетесь владельцем или менеджером компании, и вам необходимо:

  • создать систему объективной оценки и мотивации сотрудников, работающих с клиентами;
  • уменьшить потери клиентов и вернуть больший процент потерянных;
  • повысить объемы продаж и допродаж.

Дополнительные возможности NPS-опроса

Операторы Департамента колл-центра, проводя NPS-опрос, могут не только собрать статистическую информацию о степени лояльности клиентов, но и выяснить качественные мотивы их отношения к определенной продукции или производителю. Для этого в процессе NPS-опроса респондентам задаются дополнительные вопросы:

  • почему мы получили от вас именно такую оценку?
  • что нам нужно сделать, чтобы вы поставили максимальный балл?

Согласитесь, с помощью ответов на такие, казалось бы, простые вопросы, заданные множеству клиентов компании, возможно:

  • оценить качество работы фирмы в целом, отдельных ее подразделений и сотрудников в частности;
  • выявить слабые места в политике взаимодействия с потребителями ваших товаров или услуг;
  • оценить эффективность рекламных кампаний;
  • выработать стратегию повышения результативности бизнеса.

Читать про услугу «маркетинговое исследование» здесь

Что необходимо для проведения NPS-опроса?

Для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами информированности о лояльности клиентов, вам необходимо дать нам запрос на такое исследование. Все остальное операторы и аналитики сделают сами и в кратчайший срок. Результаты будут предоставлены вам в систематизированном, удобном для использования виде с приложением первичной информации для обеспечения возможности самостоятельного анализа или аудита.

С портфолио реализованных проектов можно ознакомиться по ссылке

ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕМИ УСЛУГАМИ 
Аналитика рынков. Финансовый консалтинг