Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия — неотъемлемая составляющая бизнес-стратегии развития компании. Ее разработка позволяет структурированно описать товар или услугу компании, точно сформировать портрет потребителя продукта, политику ценообразования, сбыта и продвижения. Стратегия развития компании может разрабатываться на период от 1 до 5 лет.

Разработка маркетинговой стратегии включает ряд этапов, каждый из которых определяет ту или иную составляющую стратегии.

Первый этап
Проведение исследования рынка, на котором работает или планирует работать компания

Этот шаг позволяет понять место компании на рынке, стадию и тренды его развития, оценить объем рынка и определить, как он будет развиваться в ближайшие годы. Анализ рынка компании определяет ключевых конкурентов и позволяет определить финансовые задачи компании, которые лягут в основу разработки маркетинговых целей и путей их достижения.

Второй этап
Анализ потребителей

Консультанты компании Pro-Consulting специализируются на проведении всех видов количественных (телефонные опросы, интервью face-to-face, онлайн-опросы) и качественных (глубинные интервью с потребителями и экспертами рынка, фокус-групповые исследования потребителей) исследований. Под каждое направление подбирается оптимальный набор инструментов с выборкой, которая позволяет точно определить, кто является вашим целевым потребителем, почему они выбирают вас или ваших конкурентов, чем живут потребители и как они принимают решение о выборе товара или услуги.

Третий этап
Анализ конкурентов компании

Мы анализируем, как развиваются ваши конкуренты относительно рынка, каковы их сильные и слабые стороны, как и в каких каналах они продвигаются, на какого потребителя они ориентируются и каковы факторы их успеха на рынке. В дальнейшем анализ конкурентов позволяет получить более точные инсайты для построения плана продвижения продукта на рынке.

Четвертый этап
Анализ бренда заказчика и маркетинговый аудит заказчика и его конкурентов

Если первые этапы позволяли сформироватьцели и задачи компании в рамках стратегии, то на этом этапе вы получаете понимание отправной точки для построения маркетинговой стратегии и объем работы, которую необходимо проделать для достижения бизнес-целей компании. Это текущее позиционирование продукта, его оформление, каналы сбыта и продвижения на рынке. Это анализ продаж продукции компании и выделение товаров и услуг, которые могут не представлять коммерческой выгоды в рамках внедрения новой стратегии развития компании.

Только после проведения исследований происходит разработка маркетинговой стратегии

Разработка маркетинговой стратегии состоит из следующих этапов:

  • Текущее место компании и ее товаров и услуг на рынке;
  • Цели, которые будут достигнуты в ходе внедрения стратегии: конкретные, достижимые, релевантные и измеримые в определенном временном периоде;
  • Анализ продуктовой матрицы компании; выделение наиболее успешных товаров, и продуктов, которые можно убрать из ассортимента;
  • Ценообразование продукции, акции и программы лояльности;
  • Каналы и способы сбыта продукции на рынке;
  • Подбор каналов продвижения с предварительными бюджетами (традиционные и инновационные каналы продвижения; реклама в СМИ, работа с лидерами мнений, онлайн);
  • Составление пошагового плана внедрения маркетинговой стратегии;
  • Анализ персонала, необходимого для реализации стратегии и разработка ключевыхпоказателей с привязкой к достижению целей стратегии компании.

По результатам разработки стратегии мы можем предложить участие наших стратегов в практическом внедрении стратегии в компании заказчика.

Сроки разработки стратегии зависят от масштабов работы бизнеса, интенсивности конкуренции, желаемых целей и задач заказчика, а также объема ресурсов, которые нужно использовать для достижения этих целей.

Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу, а также приобрести готовый проект, Вы можете, написав нам на: info@pro-consulting.ua или совершив звонок на +38 (044) 233-34-32

Связаться с нами