Р
азработка концепции проведения маркетингового исследования в этой области предполагает реализацию таких
этапов анализа деятельности конкурентов:
- Выявление основных конкурентов.
- Выявление основных параметров конкуренции.
- Исследование ценового и товарного предложения конкурентов.
- Изучение каналов сбыта.
- Изучение портфеля брендов.
- Изучение стратегий продвижения.
- Исследование рекламно-маркетинговой активности.
Основными элементами конкурентного анализа являются:
- Продуктовый – определение предпосылок, возможностей и специфики выхода на рынок обновленного (нового) товара компаний-конкурентов; анализ номенклатуры производимой ими продукции и ее основных характеристик, набора торговых марок продуктового портфеля; исследование различных решений конкурента (в частности, по вопросам тары, упаковки в разрезах дизайна, материала и пр.) в рамках отдельных этапов жизненного цикла товара.
- Ценовой – освещение принципов построения конкурентами ценовых стратегий и выбора методов ценообразования, детальный ценовой анализ и изучение ценовых программ, оценка заложенного уровня рентабельности, выделение сегментов цен и оценка части каждого из них в общем объеме реализации.
- Коммуникационный – анализ системы рыночных коммуникаций конкурентов в сферах привлечения высокопроизводительных трудовых ресурсов, активизации поставок сырья и сбыта готовой продукции, продаж, рекламы, PR и др.; выявление маркетинговых стратегий, программ, идей, оценка их результативности.
- Сбытовой – выявление сбытовой стратегии конкурента, анализ основ сбытовой политики и инструментов ее реализации, изучение каналов сбыта продукции, инструментов управления ими, а также оценивание уровня их эффективности. Сбытовой конкурентный анализ предусматривает изучение логистической схемы конкурента, комплекса их отношений с внешней сетью сбыта и потребителями, анализ до- и послепродажного обслуживания, оценку количества реализованной продукции конкурентами, качества обслуживания.
Аналитики компании Pro-Consulting подготовят эксклюзивный анализ конкурентов специально для Вас, с учетом всех требований и пожеланий. Мы имеем опыт подготовки аналитических и маркетинговых исследований по более чем 200 различным рыночным направлениям, как в Украине, так и в других странах (Россия, СНГ, ЕС, США). Обратитесь к нам - и мы качественно и оперативно выполним Ваш заказ. Рекомендации клиентов.
Заказать подготовку анализа конкурентов Вы сможете, связавшись с нами по адресу:
или по телефону: (044) 591-52-53.