Анализ рынка – Украина и другие страны: структура маркетингового исследования
2117

Анализ рынка – Украина и другие страны: структура маркетингового исследования

Для того чтобы принять осознанное и обоснованное решение заказать анализ рынка в консалтинговом агентстве, клиент должен точно представлять, что он получит в результате выполнения заказа. Понимание необходимости проведения маркетингового исследования возникает у менеджмента предприятия по мере накопления вопросов, от решения которых зависит успешность бизнеса. К таким вопросам относятся:

  • какова текущая ситуация на рынке?
  • какие факторы и тренды влияют на рынок?
  • какие настроения у целевой аудитории потребителей?
  • как покупатели относятся к бренду инициатора исследования и чего ожидают от продукта?
  • какие маркетинговые стратегии применяют конкуренты? (почитайте о маркетинговой стратегии)
  • как улучшить свою рыночную позицию?

Ознакомьтесь с полной типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать и ваш рынок

Своевременное получение ответов на эти и другие вопросы по сфере деятельности предприятия дают его руководству точку опоры для проведения эффективных управленческих мер.

Маркетинговые исследования (Киев, Pro-Consulting): типовой перечень разделов

Анализ рынка для каждого клиента от Pro-Consulting носит эксклюзивный характер. Его содержание зависит от технического задания, которое в свою очередь определяется потребностью заказчика в той или иной информации. Вместе с тем, при проведении маркетинговых исследований используются типовые хорошо отработанные кабинетные и полевые методы сбора и обработки данных, а интересы большинства заказчиков часто перекликаются, например:

  • разработать концепцию развития бизнеса;
  • найти рынок для нового продукта;
  • вывести продукт на новый рынок;
  • определить инвестиционный потенциал рыночной ниши;
  • выиграть конкурентную борьбу;
  • провести эффективную рекламную кампанию;
  • найти лучшие каналы сбыта и продвижения.

Рекомендуем посмотреть каталог готовых анализов рынка – вероятно, по вашему рынку уже есть готовый отчет

Типовая структура маркетингового исследования охватывает практически все вопросы, которые может поставить заказчик в техническом задании. Она состоит из следующих разделов:

  1. Общий анализ рынка – Украина и другие страны:
    • характеристика условий ведения бизнеса;
    • емкость рынка;
    • показатели производства, экспорта, импорта и другие;
    • сегментирование рынка по важным для заказчика параметрам;
    • состояние дел на связанных сырьевых и потребительских рынках;
    • тренды и прогнозы развития рыночной ситуации.
  2. Нормативно-правовое регулирование отрасли:
    • перечень и основные положения действующих нормативных актов;
    • налоговая нагрузка на участников рынка;
    • правила участия в тендерах по госзакупкам;
    • озвученные планы правительства по изменению правил работы на рынке.

В качестве примера, посмотрите структуру готового анализа рынка щебня Украины (2021 год) – по аналогичной или скорректированной структуре
можно проанализировать ваш рынок

  1. Анализ производства и реализации продукции:
    • количественное выражение;
    • денежное выражение;
    • динамика изменения показателей за исследуемый период.
  2. Исследование конкуренции на рынке:
    • рейтинг крупнейших операторов и их краткое описание;
    • распределение долей основных игроков по выделенным признакам;
    • применяемые операторами стратегии конкурентной борьбы;
    • оценка рисков для бизнеса заказчика, связанных с конкуренцией.
  3. Анализ эффективности каналов реализации продукции:
    • перечень возможных каналов продаж;
    • сегментирование продаж по каналам;
    • особенности работы ритейлеров с поставщиками;
    • продажи на интернет-площадках;
    • критерии выбора каналов сбыта в сложившихся рыночных условиях.
  4. Внешнеторговая деятельность:
    • правое регулирование и пошлины;
    • структурирование экспорта и импорта по:
      • странам;
      • объемам;
      • ценам и другим признакам.
    • факторный анализ внешних рынков для товара заказчика.
  5. Потребительский анализ:
    • телефонные опросы с помощью колл-центра;
    • отношение покупателей к бренду клиента;
    • ожидания потребителей и степень их удовлетворенности свойствами предлагаемых товаров;
    • потребление в секторах B2B и B2G.
  6. Исследование эффективности рекламы:
    • мониторинг СМИ, интернет-ресурсов и других рекламных носителей;
    • оценка эффективности инструментов и приемов продвижения продукции;
    • анализ запросов потребителей в поисковых системах и определение рекламных ключей;
    • оценка результатов рекламной кампании.
  7. Рыночная позиция клиента:
    • определение общего объема рынка и направления его изменения;
    • доля заказчика в различных разрезах в сравнении с долями конкурентов;
    • оценка эффективности работы заказчика с клиентами:
      • тайный звонящий;
      • тайный покупатель;
    • предложения по стратегии улучшения рыночной позиции.
  8. Инвестиционная привлекательность рынка:
    • SWOT и PEST-анализ;
    • риски и возможности для новых игроков.

Вы можете заказать маркетинговые исследования – Киев, офис Pro-Consulting, либо связаться с нами по телефону

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами