Что такое маркетинговая стратегия?
Управлять бизнесом – это означает ежедневно принимать решения, направленные на сохранение и улучшение рыночных позиций предприятия. Если эти решения принимаются рефлексивно, без привязки к единому плану, то их эффективность, зачастую, оставляет желать лучшего. А в случае, если у компании есть утвержденная маркетинговая стратегия, на достижение целей которой направлены усилия всех подразделений компании, тогда оперативные решения руководителя будут логичными и последовательными.
Ознакомьтесь с услугой Pro-Consulting по стратегическому консалтингу
Маркетинговая стратегия – это описание ориентиров, которые наметило для себя предприятие, в сочетании с детальным планом их достижения. Среди задач, на решение которых может быть направлена маркетинговая стратегия:
Маркетинговая стратегия поможет использовать ваши ресурсы в нужном направлении и с максимальной эффективностью.
Рекомендуем посмотреть каталог с готовыми анализами рынков – вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок 90%.
Маркетинговая стратегия: виды
В большинстве случаев маркетинговая стратегия направлена на то, чтобы выделить предлагаемый вами продукт из ряда похожих товаров прямых конкурентов. Такая маркетинговая стратегия носит название маркетинговая стратегия дифференциации. Она бывает нескольких разновидностей в соответствии с издержками на создание вашего продукта относительно продукции конкурента. Самой лучшей является маркетинговая стратегия дифференциации с лидерством по издержкам. В этом случае уникальность товарного предложения сочетается с дополнительным конкурентным преимуществом более низкой себестоимости.
Изучите материал об анализе конкурентов как составляющей исследования рынка
Маркетинговая стратегия, виды которой не ограничиваются дифференциацией, может быть направлена на усиление других рыночных позиций компании. Так, маркетинговая стратегия бренда и копирайта направлена на создание уникальной торговой марки и ее защиту от подделки или копирования.
Pro-Consulting разработала несколько пакетов услуги по разработке маркетинговой стратегии для клиентских компаний – ознакомьтесь с описанием по ссылке
Компании, которые могут себе позволить значительные вложения в научно-техническую сферу, часто создают продукцию, технологически опережающую конкурентов на год и более, – это маркетинговая стратегия опережения по технологиям, и она доступна только лидерам индустрии. Но даже если у вас нет достаточно средств на создание прорывных технологий, вам вполне по силам маркетинговая стратегия совершенствования отношений с потребителями. Она заключается в завоевании высокой степени лояльности целевой аудитории путем максимальной персонализации взаимодействия с ней.
Почитайте статью об оптимальном методе оценки лояльности клиентов – это отличный инструмент для дальнейшей проработки отношений с потребителем
Маркетинговая стратегия: пример последовательности разработки
Маркетинговая стратегия обычно разрабатывается в рамках рыночного треугольника: ваша фирма – конкуренты – потребительская аудитория. Аналитики Pro-Consulting в процессе реализации услуги «маркетинговая стратегия» используют методики и инструментарий анализа рынка с учетом специфики поставленных заказчиком целей и задач.
Типовая маркетинговая стратегия создается следующим образом:
Вам будет полезно изучить более дельно материал об анализе спроса, как составляющей маркетингового исследования
Познакомьтесь ближе с таким инструментом исследования ЦА, как телефонные опросы
Уже прониклись идеей, что вам нужна хорошая маркетинговая стратегия? Свяжитесь с Pro-Consulting, и мы совместно определим пути совершенствования вашего бизнеса.
Если у вас есть еще пара минут, изучите материал о маркетинговом анализе как обязательном фундаменте маркетинговой стратегии