Дата подготовки: | Май 2024 года |
Количество страниц: | 26, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 5 |
Таблиц: | 5 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка розничной торговли непродовольственными товарами в специализированных магазинах в Украине. Показаны основные показатели рынка за 3 года. Проанализирована динамика продаж на розничном рынке в последние 3 года. Также исследован импорт основных категорий товаров розничного рынка. Приведен список и описание основных операторов рынка. Проанализирована динамика цен на продукцию и основные факторы, влияющие на цену товаров на украинском розничном рынке. Исследованы потребление на рынке и изменения в предпочтениях потребителей.
Розничная торговля непродовольственными товарами – деятельность по продаже непродовольственных товаров непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов. Специализированный магазин – магазин розничной торговли, специализирующийся на продаже определенной группы товаров (одежда, обувь, электроника, строительные материалы, косметика и т.п.).
Наибольшим фактором влияния на украинский розничный рынок в 2021-2023 годах стало полномасштабное вторжение, кардинально повлиявшее на все экономические процессы в стране.
В 2022 году объем реализуемых непродовольственных товаров уменьшился почти на 20% от показателей 2021 года (в гривне). Реальное падение составило около трети от довоенного уровня. В 2023 году восстановление рынка составило почти 20% (в гривне) по сравнению с 2022 годом. Несмотря на достаточно высокие показатели обновления в гривне, реальное восстановление составляет около 5%. Весомым фактором номинального роста показателей рынка являются инфляционные процессы и девальвация гривны, ведь около половины продукции непродовольственного розничного рынка в Украине импортированного происхождения.
Потребление на рынке розничной торговли существенно изменилось в период 2022-2023 годов. Основным негативным фактором является полномасштабное вторжение, в результате которого потребление на рынке стремительно упало. По данным НБУ, реальный ВВП Украины упал на 29,1% в 2022 году, что сказалось на всех сегментах розничного рынка.
Цены на продукцию непродовольственного розничного рынка тоже постоянно растут. Учитывая рост импорта, девальвацию гривны и внутренние инфляционные процессы внутри страны, по данным ГССУ, годовой индекс цен на продукцию исследуемого рынка вырос почти на 20% в 2022 году. Дальнейшее обесценивание гривни, логистические расходы, рост тарифов на электроэнергию, топливо будут влиять на рост цен и дальше. По прогнозу НБУ, годовой показатель инфляции будет составлять 8,2% в 2024 году.
1. Общая характеристика рынка
1.1. Описание рынка (описание границ исследования и классификаторов)
1.2. Анализ тенденций развития рынка (факторы влияния на рынок на всех этапах создания добавленной стоимости, проблемы развития)
1.3. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка за период
1.4. Риски, связанные с изменением структуры рынка (тень, импорт и т.д.)
2. Изменения в государственном регулировании
3. Основные операторы рынка
3.1. Анализ основных операторов рынка и их структурирование (общая информация, виды деятельности и специализация; изменения в работе за последний период)
3.2. Доли рынка основных операторов (или изменение долей)
4. Динамика продаж продукции (при наличии данных)
5. Динамика внешней торговли (импорт, по наличию данных)
6. Цена и ценообразование на рынке
6.1. Динамика цен на продукцию (индекс цен)
6.2. Анализ факторов, влияющих на формирование цены
7. Анализ потребления на рынке. Изменения в структуре и предпочтениях потребителей
8. Выводы. Прогнозные показатели рынка
8.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
8.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели развития рынка
9. Инвестиционная привлекательность отрасли
9.1. PEST LE – анализ факторов влияния на рынок
9.2. Имеющиеся риски и барьеры входа на рынок. Построение карты рисков на рынке и оценка их динамики в течение прогнозного периода
1. Объем продаж продукции по ключевым сегментам розничного рынка Украины в 2021-2023 гг., в денежном выражении, миллиарды рублей.
2. Объем импорта основных категорий товаров, продаваемых в специализированных магазинах в Украину в 2021-2023 гг., тысячи долларов США
3. Годовой индекс цен на ключевые виды продукции розничного рынка в специализированных магазинах в соответствии с классификацией ГССУ в 2021-3 мес. 2024 гг., до декабря прошлого года, %
4. PEST LE – анализ розничной торговли в Украине
5. Карта рисков на рынке
1. Объем реализации продукции на розничном рынке в специализированных магазинах в Украине в 2021-2023 гг., в денежном выражении, миллиарды гривен
2. Доля основных операторов рынка в основных сегментах розничного рынка в 2023 году, %
3. Динамика импорта наиболее популярных товаров розничного рынка, продаваемых в специализированных магазинах в Украину в 2021-2023 гг., миллиарды долларов США
4. Среднее изменение цена на продукцию розничного рынка в специализированных магазинах Украины в 2021-3 мес. 2024, к декабрю прошлого года, %
5. Прогнозируемый объем продаж на розничном рынке в Украине в 2021-2024 гг., в денежном выражении, миллиарды гривен