Анализ привлекательности рынка для организации бизнеса
59

Анализ привлекательности рынка для организации бизнеса

Удачно выйти на рынок в текущих условиях – непростая задача, а сделать это без надлежащего информационного обеспечения вообще практически невозможно. Прежде всего необходимо выяснить возможность и условия извлечения прибыли в избранной сфере экономической активности, существующие на этом пути риски и барьеры, способы их минимизации и устранения. Получить такие сведения можно, заказав анализ привлекательности рынка в компании Pro-Consulting. Далее мы рассмотрим некоторые пункты аналитического отчета по рынку, но уже сейчас рекомендуем сохранить себе ссылку на полную типовую структуру исследования рынка.

Анализ привлекательности рынка представляет собой комплексное маркетинговое исследование с учетом специфики деятельности его инициатора. Обычно заказчиков анализа привлекательности рынка интересуют вопросы:

  • инвестиционного потенциала сферы бизнеса;
  • уровня консолидации и конкуренции на рынке;
  • возможная рыночная доля нового игрока;
  • тенденции развития рынка;
  • прогноз рыночной ситуации в кратко- и среднесрочной перспективе;
  • выгодные для сбыта целевой продукции регионы и направления;
  • если вы не уверены в том, какая именно аналитика необходима вам для успеха вашей бизнес-идее, пообщайтесь с нашим консультантов – он поможет найти ответы на все вопросы – контакты.

В большинстве случаев готовый анализ привлекательности рынка содержит текстовые, табличные и графические материалы, раскрывающие:

  1. Общую ситуацию на рынке:
    • описание функционирования сферы бизнеса, особенности текущего момента;
    • объемы производства, импорта и экспорта целевой продукции;
    • динамика объема рынка в течение исследуемого периода;
    • сегментация рынка в определенных заказчиком срезах;
    • постоянные и временные факторы влияния, порождаемые ими тренды трансформации рынка.
  2. Правила работы на рынке, определенные государством:
    • касающиеся требования законов, постановлений правительства, других нормативных актов;
    • налоговая нагрузка на предприятия в различных форматах деятельности;
    • варианты легализации бизнес-проектов;
    • условия получения лицензий, действующие стандарты в отношении целевой продукции;
    • возможности участия в тендерах по государственным закупкам;
    • озвученные официальными лицами планы и намерения реформировать систему управления отраслью;
    • более полное представление о реальной структуре рыночного отчета вам даст ознакомление с, например, описанием готового анализа рынка слабоалкогольных напитков в Украине или анализа рынка композитной сетки и арматуры в Грузии.
  3.  Потребительский анализ привлекательности рынка:
    • профиль целевой аудитории покупателей товаров рынка;
    • ожидания и требования потребителей к свойствам целевой продукции;
    • отношение покупателей к определенным товарам и брендам, условия обеспечения лояльности;
    • поведение потребителей на торговых площадках различных форматов, в том числе электронных;
    • потребление продукции рынка в секторах В2В и В2G.
  4.  Конкурентную среду рынка:
    • рейтинг основных конкурирующих субъектов;
    • распределение долей присутствующих на рынке компаний;
    • ассортимент товаров прямых конкурентов и заменителей;
    • сильные и слабые стороны имеющихся на рынке торговых предложений;
    • возможности и пути сохранения и повышения конкурентоспособности;
    • конкурентные риски и барьеры для реализации бизнес-проекта инициатора исследования;
    • сообщаем, что в каталоге готовых проектов вы найдете более 2500 готовых анализов рынков Украины и мира.
  5. Сбытовой анализ привлекательности рынка:
    • перечень возможных каналов сбыта, особенности их использования;
    • условия сотрудничества и ценовые политики дистрибьютеров и ритейлеров;
    • эффективность методов продвижения в зависимости от используемого канала сбыта;
    • работа каналов сбыта в форс-мажорных обстоятельствах, рекомендации по управлению структурой продаж.
  6. Инвестиционный анализ привлекательности рынка:
    • SWOT-анализ;
    • PESTLE-анализ;
    • сводный граф рисков и барьеров;
    • возможности для организации бизнеса, способы их максимально эффективного использования.

Анализ привлекательности рынка может включать факторное сравнение нескольких рынков, например, внешних или рыночных ниш одного рынка. Для этого в процессе маркетингового исследования определяются факторы, оказывающие наибольшее влияние на прибыльность бизнеса на сравниваемых рынках. Каждому фактору присваивается числовой параметр и весовой коэффициент, после чего составляется многофакторная модель, показывающая степень перспективности рынков.

Заказать анализ привлекательности рынка и другие услуги можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.

Другие новости

Связаться с нами