Анализ привлекательности рынка для организации бизнеса
59
Анализ привлекательности рынка для организации бизнеса
Удачно выйти на рынок в текущих условиях – непростая задача, а сделать это без надлежащего информационного обеспечения вообще практически невозможно. Прежде всего необходимо выяснить возможность и условия извлечения прибыли в избранной сфере экономической активности, существующие на этом пути риски и барьеры, способы их минимизации и устранения. Получить такие сведения можно, заказав анализ привлекательности рынка в компании Pro-Consulting. Далее мы рассмотрим некоторые пункты аналитического отчета по рынку, но уже сейчас рекомендуем сохранить себе ссылку на полную типовую структуру исследования рынка.
Анализ привлекательности рынка представляет собой комплексное маркетинговое исследование с учетом специфики деятельности его инициатора. Обычно заказчиков анализа привлекательности рынка интересуют вопросы:
инвестиционного потенциала сферы бизнеса;
уровня консолидации и конкуренции на рынке;
возможная рыночная доля нового игрока;
тенденции развития рынка;
прогноз рыночной ситуации в кратко- и среднесрочной перспективе;
выгодные для сбыта целевой продукции регионы и направления;
если вы не уверены в том, какая именно аналитика необходима вам для успеха вашей бизнес-идее, пообщайтесь с нашим консультантов – он поможет найти ответы на все вопросы – контакты.
В большинстве случаев готовый анализ привлекательности рынка содержит текстовые, табличные и графические материалы, раскрывающие:
Общую ситуацию на рынке:
описание функционирования сферы бизнеса, особенности текущего момента;
объемы производства, импорта и экспорта целевой продукции;
динамика объема рынка в течение исследуемого периода;
сегментация рынка в определенных заказчиком срезах;
постоянные и временные факторы влияния, порождаемые ими тренды трансформации рынка.
Правила работы на рынке, определенные государством:
касающиеся требования законов, постановлений правительства, других нормативных актов;
налоговая нагрузка на предприятия в различных форматах деятельности;
варианты легализации бизнес-проектов;
условия получения лицензий, действующие стандарты в отношении целевой продукции;
возможности участия в тендерах по государственным закупкам;
озвученные официальными лицами планы и намерения реформировать систему управления отраслью;
профиль целевой аудитории покупателей товаров рынка;
ожидания и требования потребителей к свойствам целевой продукции;
отношение покупателей к определенным товарам и брендам, условия обеспечения лояльности;
поведение потребителей на торговых площадках различных форматов, в том числе электронных;
потребление продукции рынка в секторах В2В и В2G.
Конкурентную среду рынка:
рейтинг основных конкурирующих субъектов;
распределение долей присутствующих на рынке компаний;
ассортимент товаров прямых конкурентов и заменителей;
сильные и слабые стороны имеющихся на рынке торговых предложений;
возможности и пути сохранения и повышения конкурентоспособности;
конкурентные риски и барьеры для реализации бизнес-проекта инициатора исследования;
сообщаем, что в каталоге готовых проектов вы найдете более 2500 готовых анализов рынков Украины и мира.
Сбытовой анализ привлекательности рынка:
перечень возможных каналов сбыта, особенности их использования;
условия сотрудничества и ценовые политики дистрибьютеров и ритейлеров;
эффективность методов продвижения в зависимости от используемого канала сбыта;
работа каналов сбыта в форс-мажорных обстоятельствах, рекомендации по управлению структурой продаж.
Инвестиционный анализ привлекательности рынка:
SWOT-анализ;
PESTLE-анализ;
сводный граф рисков и барьеров;
возможности для организации бизнеса, способы их максимально эффективного использования.
Анализ привлекательности рынка может включать факторное сравнение нескольких рынков, например, внешних или рыночных ниш одного рынка. Для этого в процессе маркетингового исследования определяются факторы, оказывающие наибольшее влияние на прибыльность бизнеса на сравниваемых рынках. Каждому фактору присваивается числовой параметр и весовой коэффициент, после чего составляется многофакторная модель, показывающая степень перспективности рынков.
Заказать анализ привлекательности рынка и другие услуги можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.