Проведение исследования рынка: цели, структура, подрядчики
2320

Проведение исследования рынка: цели, структура, подрядчики

Цели исследования рынка

Заказ или самостоятельное проведение исследования рынка не только целесообразно, но и критически необходимо при подготовке решений и мероприятий для бизнеса. Без предварительного исследования рынка невозможно создать аналитический базис, опора на который приведет к достижению запланированных целей.

Среди целей и задач исследования рынка могут быть:

  • инвестирование в создание нового предприятия или направления бизнеса – необходимо проведение глубинного маркетингового исследования рынка;
  • обновление ассортимента продукции с целью расширения потребительской аудитории – для выявления мотивации покупателей применяются полевые методы исследования рынка;
  • создание маркетинговой стратегии расширения рыночной доли компании-заказчика – задействуются кабинетные методики исследования рынка для изучения текущей расстановки игроков и характеристик конкурентной среды;
  • вывод предприятия из кризиса – проведение исследования рынка поможет определить положительные и отрицательные факторы влияния, локализовать риски и узнать о новых возможностях для развития.

Структура исследования рынка

Компания Pro-Consulting подходит индивидуально к каждому заказчику, который определяет структуру исследования рынка, исходя из своих интересов. Типовой круг вопросов, которые могут быть освещены в ходе исследования рынка выглядит следующим образом:

  1. Общие итоги исследования рынка:
    • характеристика экономических условий;
    • рамки государственного регулирования;
    • показатели деятельности операторов рынка;
    • сегментирование рынка по ключевым параметрам;
    • наиболее мощные тренды развития и факторы влияния.
  2. Потребительское направление исследования рынка:
    • описание портрета потребителя;
    • ожидания покупателей и действительные свойства целевой продукции;
    • причины выбора того или иного бренда;
    • потребление в секторах В2В и В2G;
    • онлайн-потребление.
  3. Конкурентные исследования рынка:
    • ранжирование конкурентов;
    • доли рынка, занимаемые прямыми и косвенными конкурентами;
    • маркетинговые стратегии игроков рынка и оценка их эффективности;
    • угрозы для бизнеса заказчика и пути противодействия конкурентам.
  4. Результаты исследования рынка для определения позиции клиента:
    • расчет объема рынка;
    • сегментация долей заказчика по ключевым признакам;
    • возможности для улучшения рыночной позиции;
    • аудит системы взаимодействия клиента с потребителями посредством методов «тайный звонящий» и «тайный покупатель».
  5. Розничная торговля как направление исследования рынка:
    • ассортимент конкурирующих товаров;
    • факторы влияния на цены поставщиков и продавцов;
    • приемы привлечения внимания покупателей.

Почитайте также об анализе спроса как части исследования рынка

  1. Проведение исследования рынка в период планирования или после рекламных кампаний:
    • описание применяемых форм и методов рекламы, оценка их эффективности;
    • мониторинг СМИ, социальных сетей и контекста поисковых запросов;
    • результаты проведенной рекламной кампании.
  2. Задействование методов исследования рынка для оценки его инвестиционной привлекательности:
    • SWOT- анализ;
    • PEST-анализ;
    • барьеры, риски, преимущества и возможности для новых игроков.

Методы и источники информации для проведения исследования рынка

Качественное проведение исследования рынка требует комплексного подхода и задействования всего находящегося в распоряжении аналитиков Pro-Consulting инструментария. Для проведения кабинетной фазы исследования рынка используется аппаратно-программный комплекс, позволяющий получать и систематизировать сведения из:

  • сводок государственных статистических служб;
  • отчетов министерств и ведомств;
  • материалов презентаций, конференций и других бизнес-мероприятий;
  • опубликованных маркетинговых исследований неправительственных организаций;
  • средств массовой информации и специализированных изданий;
  • собственных и партнерских информационных массивов.

Полевые исследования рынка проводятся Pro-Consulting с помощью штатного колл-центра и специально оборудованной студии для фокус-групп и интервью.

Преимущества заказа исследования рынка в Pro-Consulting

Преимуществами компании Pro-Consulting перед конкурентами в вопросах исследования рынка являются:

  • опыт исследования рынка в практически всех существующих отраслях бизнеса – реализовано более 1800 проектов для свыше тысячи клиентов;
  • международный уровень качества проведения исследования рынка по стандартам ESOMAR;
  • стоимость исследования рынка доступна для предприятия любого масштаба.

Отчеты о проведении исследования рынка по уже выполненным заказам с указанием их цены размещены в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Ознакомьтесь со структурами и описаниями готовых исследований рынков (цены актуальны на февраль 2021 года):

Анализ рынка тракторов и комбайнов в Украине. 2020 год – 32700 грн;

Анализ рынка детских подгузников в Украине. 2020 год32200 грн;

Анализ рынка комбикормов и премиксов Украины. 2020 год32300 грн;

Анализ рынка жилой недвижимости Украины. 2020 год – 25200 грн.

Вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок – 90%. Рекомендуем перейти в каталог и найти готовый отчет по своему рынку либо подобрать структуру для анализа вашего рынка

Вы можете купить готовый анализ рынка или заказать эксклюзивное исследование рынка, стоимость которого будет намного ниже, чем возможные потери при действиях вслепую.

Если у вас есть еще пару минут, почитайте об анализе импорта как составляющей исследования рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами