Конкурентный анализ и его место в составе маркетингового исследования рынка
1671

Конкурентный анализ и его место в составе маркетингового исследования рынка

Типовая структура анализа конкурентов

Конкурентный анализ в составе комплексного маркетингового исследования представляет собой сбор и обработку сведений по следующим направлениям:

1. Общие сведения о рыночных субъектах:

  • перечень прямых и косвенных конкурентов;
  • характеризующая информация;
  • рейтинг по степени влияния на рынок.

Глубинное исследование рынка – узнайте о возможность анализа и прогнозирования рынков

2. Продукция конкурирующих предприятий:

  • ассортимент товаров-конкурентов с сегментацией по видам;
  • сравнительная характеристика потребительских свойств конкурирующих товаров;
  • действия конкурентов по корректировке товарного предложения.

3. Конкурентный анализ ценовых политик:

  • структура себестоимости производства;
  • затраты на логистику и продвижение;
  • возможности для проведения маневров ценами;
  • практические результаты реализации ценовых политик.

Более 1900 готовый анализов рынков – перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку

4. Важнейшие бизнес-процессы конкурентов:

  • принципы договорных отношений с поставщиками сырья и ресурсов для производства;
  • параметры сотрудничества с дистрибьютерами и ритейлерами готовой продукции;
  • коммуникации с покупателями;
  • взаимодействие структурных подразделений конкурентов;
  • система найма персонала и работы с ним.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка стройматериалов в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать любой лынок Украины и мира

5. Направленность и содержание конкурентных стратегий:

  • декларируемые корпоративные ценности;
  • состав брендов;
  • эффективность рекламных кампаний;
  • планы расширения и развития бизнеса.

Результаты конкурентного анализа описываются в отдельном информационном блоке отчета по результатам проведения маркетингового исследования. Они также используются для описания:

  • общих сведений о рыночной среде;
  • мотиваций и поведения потребителей;
  • эффективности каналов реализации продукции;
  • рекламной сферы рынка;
  • положения клиента на рынке;
  • привлекательности рассматриваемого направления бизнеса.

Читать также: Анализ спроса

Способы проведения конкурентного анализа

Компания Pro-Consulting занимается рыночными исследованиями с 2004 года. За это время отработана методика их проведения, налажен доступ к разнообразным источникам информации, создана необходимая материально-техническая база.

Конкурентный анализ осуществляется нашими аналитиками с применением как кабинетного, так и полевого методов.

Узнать больше: Анализ доли рынка

Кабинетный метод предполагает сбор, обобщение и анализ данных из открытых и ограниченных источников вторичной информации:

  • официальных статистических служб;
  • сообщений правительственных структур;
  • публикаций массовой и специализированной прессы;
  • презентаций и отчетов самих рыночных субъектов;
  • материалов сторонних исследовательских организаций;
  • собственных и партнерских баз.

Читать также: Анализ объема рынка

Первичные сведения для нужд конкурентного анализа добываются с помощью:

  • колл-центра, являющегося структурным подразделением Pro-Consulting и имеющего возможность проведения любых телефонных опросов и запуска «тайного звонящего»;
  • фокус-групп и глубинных интервью с потребителями в режимах онлайн и офлайн в специально оборудованной студии;
  • опросов экспертов, менеджеров предприятий, участников бизнес-форумов;
  • контент-анализа корпоративных сайтов, потребительских запросов, социальных сетей и других Интернет-ресурсов.

Ознакомиться с услугой: Разработка маркетинговой стратегии

Благодаря наличию указанных выше возможностей конкурентный анализ от Pro-Consulting полностью соответствует международным стандартам авторитетной европейской исследовательской ассоциации ESOMAR, членом которой мы также являемся.

Для заказа маркетингового исследования с конкурентным анализом воспользуйтесь нашими контактными данными.

Вам также пригодится: Анализ импорта

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами