Фокус-группа как метод исследования рынков: мнения о товаре из первых рук
4292

Фокус-группа как метод исследования рынков: мнения о товаре из первых рук

Опрос фокус-группы является качественным методом маркетингового исследования, эффективность которого подтверждена многими годами использования. Клиенты компании Pro-Consulting принимают решение заказать фокус-группу для решения следующих задач:

  • выявление и анализ потребностей целевой аудитории потребителей;
  • определение степени лояльности покупателей к товару или бренду;
  • ранжирование свойств товара по важности для пользователей;
  • составление концепции готовящейся рекламной кампании;
  • поиск направлений совершенствования товарного предложения;
  • разработка маркетинговой стратегии противодействия конкурентам.

Обязательно почитайте об анализе конкурентов как части анализа рынка

Фокус-группы из нескольких незнакомых между собой потребителей собираются и работают в специально оборудованном помещении либо онлайн под руководством модератора. Модератор следит за соблюдением сценария опроса, управляет психологическим климатом в группе, побуждает активность всех участников.

В качестве катализатора работы фокус-группы может использоваться конкретный товар, потребительские свойства которого демонстрируются, тестируются или дегустируются участниками фокус-группы для последующего анализа и обсуждения всего спектра возникших при этом ощущений.

Почитайте о готовых маркетинговых исследованиях – вероятно, по вашему рынку есть готовый отчет

Фокус-групповое исследование (ФГИ) позволяет получить информацию такого качества, которое недостижимо для других методов полевых исследований, ведь проведение фокус-группы часто выявляет мотивы поведения потребителей, о которых не подозревали и сами опрашиваемые. Кроме того, модератор фокус-группы моделирует взаимодействие между участниками также, как оно происходит в большом социуме, что дает возможность воссоздать механизм формирования мнения о продукте под влиянием суждений других людей.

Что вы получите, если решите заказать фокус-группу в Pro-Consulting?

Основное предназначение фокус-группы – это установление качественной обратной связи между субъектом рынка и его целевой аудиторией.

Опрос фокус-группы с последующим анализом полученных результатов позволяет заказчику получить:

  1. Информацию о вашем продукте из первых рук:
    • набор мнений обычных людей об объекте обсуждения – готовом продукте или его идее, упаковке, дизайне, рекламе и так далее;
    • варианты использования продукта потребителями;
    • результаты тестирования потребительских свойств представленного товара.

Рекомендуем изучить материал об анализе объема рынка как составляющей маркетингового исследования

  1. Качественное маркетинговое исследование:
    • гипотезы для использования количественных методов исследований;
    • подтверждение и уточнение данных, полученных в ходе телефонных опросов и других количественных методов;
    • возможность выявления скрытых мотивов поведения потребителей и появления внезапных озарений – инсайтов, которые помогут в процессе совершенствования продукта.
  2. Понимание способов положительного воздействия на потребителей:
    • проникновение за завесу скрытых от посторонних сторон жизни потребителей и связанных с ними мотивов поведения на рынке;
    • тестирование маркетинговых инструментов продвижения товара;
    • сверка восприятия и понимания смысла рекламных сообщений между инициатором и потребителем.

Алгоритм проведения фокус-группы

  1. Вы принимаете решение заказать фокус-группу в Pro-Consulting. Сделать это можно воспользовавшись нашими контактными данными.
  2. Мы составляем портрет целевой аудитории вашего продукта, и подбираем респондентов для проведения фокус-группы по признакам:
    • пола;
    • возраста;
    • социального статуса;
    • семейного положения;
    • уровня доходов;
    • места проживания;
    • степени знакомства в целевым товаров или брендом и другим.

Оптимальное количество респондентов одной фокус-группы – 6-8 человек.

Оптимально время проведения одной фокус-группы – 90-120 минут.

Оптимальное репрезентативное количество фокус-групп – 3-4.

Также почитайте об анализе структуры экспорта как составляющей анализа рынка

  1. Составляется сценарий проведения фокус-группы, в котором прописываются направления исследования и соответствующие им вопросы для обсуждения.
  2. Осуществляется опрос фокус-группы либо онлайн, либо в специально оборудованной студии с возможностью текущего контроля заказчиком.
  3. Фокус-групповое исследование анализируется маркетологом компании Pro-Consulting, финальный отчет передается заказчику. В случае необходимости, предоставляются и первичные данные.

Проведение фокус-группы в консалтинговом агентстве Pro-Consulting имеет такие преимущества, как:

  • простота организации;
  • дружелюбная атмосфера;
  • безопасность;
  • профессионализм исполнения
  • качественная аналитическая обработка результатов ФГИ.

Используйте фокус-группу как метод исследования рынка для определения путей совершенствования своего бизнеса.

Почитайте о кабинетных методах исследования рынка, если перед вашей компанией стоит задача получить комплексную аналитику по рынку

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами