Анализ спроса: чтобы знать, что и как предлагать
2852

Анализ спроса: чтобы знать, что и как предлагать

Спрос на товары или услуги, предлагаемые предприятием, – это важнейший рыночный параметр, без учета которого невозможно построить эффективную стратегию бизнеса. Анализ спроса производится Pro-Consulting при проведении комплексных маркетинговых исследований по заказам наших клиентов. В случае оперативной необходимости, анализ спроса может быть сделан и предоставлен заказчику в отдельном виде.

Более 1900 готовых анализов рынков – перейдите в каталог

Место анализа спроса в отчете по результатам изучения рынка

С учетом того, что спрос на продукцию относится к сфере потребления, логично, что результаты анализа спроса отображаются главным образом в потребительском разделе готового маркетингового исследования рынка. Вместе с тем, спрос одновременно является итогом влияния целого ряда факторов, и в то же время сам оказывает мощное воздействие на рыночные условия.

Читать также: Анализ узнаваемости бренда

Анализ спроса также учитывается при:

  • описании факторов влияния и тенденций развития рынка в общем разделе готового отчета;
  • формировании рекомендаций по содержанию и направленности рекламных кампаний;
  • выборе и использовании каналов реализации продукции в рамках сбытовой стратегии компании-заказчика;
  • поиске путей улучшения рыночной позиции клиента Pro-Consulting;
  • оценке инвестиционной привлекательности отрасли;
  • прогнозировании перспективного состояния рынка.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка сухих завтраков (2021 год)

Как производится анализ спроса?

Процесс факторного анализа спроса в упрощенном виде включает следующие этапы:

  1. Определение главных факторов влияния на спрос на целевой товар, таких как:
  • макроэкономическая ситуация в стране;
  • демографические процессы;
  • деятельность органов власти;
  • динамика доходов населения;
  • активность конкурирующих субъектов (читать про анализ конкурентов);
  • потребительские тренды и другие.
  1. Присвоение весового коэффициента каждому выявленному фактору в соответствии со степенью его влиятельности.
  2. Построение многофакторной модели спроса на рынке, которая становится одним из краеугольных камней разработки маркетинговой стратегии заказчика исследования.
  3. Аналитическая обработка результатов анализа спроса – выводы, прогнозы, рекомендации по достижению поставленных целей.

Читать также: Услуга по актуализации баз данных

На основании каких данных делается анализ спроса?

С 2004 года компанией Pro-Consulting отработаны алгоритмы проведения маркетинговых исследований, настроена эффективная конфигурация методов сбора и обработки информации из различных источников. Так, при необходимости получения для анализа спроса данных непосредственно от целевой аудитории наша команда разворачивает полевые исследования, в которых задействуются:

  • собственный колл-центр компании, оборудованный CATI и способный проводить телефонные опросы любых видов и уровней сложности;
  • специальная студия для фокус-групп и глубинных интервью с потребителями;
  • тех.обеспечение для мониторинга Интернета.

Узнать больше: Анализ доли рынка

Кабинетный анализ спроса производится на основе вторичной информации из:

  • сводок государственной статистики;
  • отчетов, прогнозов и озвученных планов правительственных структур;
  • публикаций средств массовой информации и узкоспециализированных изданий;
  • данных экономических и социологических исследований сторонних организаций;
  • мнений авторитетных экспертов;
  • собственных и партнерских информационных массивов.

Читать также: Анализ объема рынка

Отчеты по результатам маркетинговых исследований, в том числе и анализ спроса, оформляются в соответствии со общепринятыми международными стандартами ESOMAR, членом которой является наша компания.

Если вам необходим информационный базис для решения важных для дальнейшей судьбы предприятия задач:

  • улучшения рыночной позиции;
  • освоения новых направлений бизнеса;
  • создания каналов экспорта или импорта;
  • реализации инвестиционной программы и тому подобных,

заказывайте анализ спроса и других параметров рынка в Pro-Consulting, воспользовавшись контактными данными.

Найдите отчет по своему рынку в каталоге готовых маркетинговых исследований

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами