Анализ объема рынка – составляющая исследования рынка
718

Анализ объема рынка – составляющая исследования рынка

Анализ объема рынка присутствует в любом маркетинговом исследовании, выполняемом Pro-Consulting по заказу клиента. Если упрощенно рассматривать предпринимательскую активность как борьбу за кусок пирога побольше, то анализ объема рынка дает представление об общем размере этого кулинарного изделия.

Заказать анализ вашего рынка можно по контактным данным

Знание емкости рынка позволяет владельцу или руководителю предприятия осознанно подходить к решению задач развития бизнеса, таких как:

  • разработка и реализация маркетинговой стратегии компании;
  • корректировка ассортимента продукции;
  • освоение дополнительных направлений деятельности;
  • расширение собственной рыночной доли;
  • создание и выпуск на рынок нового игрока.

В типовой структуре маркетингового исследования от Pro-Consulting анализ объема рынка используется в качестве базового параметра в разделах:

  • паспорт рынка, отображающий общие параметры и характеристики рыночной среды;
  • конкурентный анализ – для определения соотношения долей конкурирующих субъектов;
  • анализ сферы потребления – для построения ретроспективной и прогнозной динамики спроса;
  • определение позиции на рынке компании-клиента – для расчета текущей рыночной доли заказчика, выявления возможностей ее увеличения;
  • оценка инвестиционной привлекательности и доходности рынков – для понимания перспектив новых рыночных субъектов и реализации товаров.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать любой рынок Украины и мира

Как проводится анализ объема рынка?

Объем рынка представляет собой общее количество продукции, проданной на нем, в натуральном выражении либо сумму выручки за эту продукцию, если требуется денежное выражение. То есть можно взять товары, выпущенные и реализованные местными производителями, за исключением тех, что ушли на экспорт, добавить к ним продукцию, завезенную импортерами, и в итоге получить емкость или объем рынка в рассматриваемый временной промежуток. Все довольно просто, но эта простота формулы анализа объема рынка с лихвой компенсируется сложностью получения достоверных входных данных.

Узнайте больше об анализе спроса как составляющей анализа рынка

Рассмотрим методы анализа объема рынка

1. По среднему потреблению или метод «снизу-вверх»

Самый простой, но и наиболее грубый метод анализа объема рынка. Берется численность потребительской аудитории того или иного продукта и умножается на средний показатель потребления. Например, мы предполагаем, что все украинцы кушают хлеб и булки, а один человек в месяц съедает их около 10 кг. Умножаем численность населения на 10 и получаем месячный объем рынка хлебобулочных изделий в Украине. Однако такой подход не учитывает особенностей потребления по видам продукции, регионам, ценовым диапазонам, каналам сбыта. Получается, что у большого хлебозавода и мини-пекарни объем рынка одинаков, а на практике это далеко не так. Поэтому метод «снизу-вверх» годится только для самого общего оценочного анализа объема рынка.

Кстати, в качестве примера можете ознакомиться со структурой готового анализа рынка ХБИ (хлебобулочных изделий) в Украине за 2018 – 1 пол. 2021 гг.

2. Анализ объема рынка по данным операторов или метод «сверху-вниз»

Метод, позволяющий получить более точные результаты, чем предыдущий. Для его реализации собирается информация от крупнейших производителей и импортеров целевого товара. Чем большую долю рынка вместе занимают субъекты, данные которых удалось добыть, тем более точно можно провести анализ объема рынка. Трудность состоит в том, что мы изначально не знаем актуальный размер доли каждого оператора. К тому же далеко не все операторы публикуют в открытый доступ полные и достоверные сведения о результатах своей деятельности.

Мы провели более 1900 исследований рынков – найди свой рынок в каталоге

3. По данным реальных продаж

Самый точный и в то же время самый трудоемкий и дорогой метод анализа объема рынка. Он заключается в сборе информации о продажах от работающих на рынке ритейлеров. Такая работа обычно проводится с целью сегментации объемов локальных рынков к наиболее значимых для заказчика срезах.

Опыт и возможности точного определения емкости рынка – это один из признаков квалификации агентства маркетинговых исследований. Учитывая важность этого параметра, качественный анализ объема рынка позволяет заказчику маркетингового исследования строить свою бизнес-стратегию на базе наиболее достоверной информации, получая преимущество перед конкурентами.

Заказать анализ объема рынка и другие виды исследований можно в Pro-Consulting, воспользовавшись нашими контактными данным.

Также почитайте об NPS-опросе как способе оценить лояльность клиентов к вашему бренду

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами