Анализ доли рынка: от общего к частному
2268

Анализ доли рынка: от общего к частному

Обычно анализ доли рынка проводится в составе комплексного маркетингового исследования, однако по желанию заказчика он может быть предоставлен и в виде отдельного отчета. Типовой анализ доли рынка подразумевает:

  • определение общей емкости рынка исследуемого товара или товарной группы в динамике за некоторый промежуток времени;
  • выявление и анализ основных факторов влияния на рынок;
  • определение и анализ доли рынка компании заказчика;
  • независимый аудит работы клиента с контрагентами и покупателями;
  • выработку предложений к стратегии расширения и усиления рыночной позиции.

Ознакомьтесь со структурой полноценного исследования рынка

Как проводится анализ доли рынка?

Каждое агентство маркетинговых исследований проводит анализ доли рынка в меру своих возможностей по получению базовой информации. Например, можно обратиться к данным ритейлера и попытаться из общей суммы, потраченной покупателями на тот или иной товар, выделить долю затрат на приобретение продукции интересующего предприятия. Можно даже сравнивать затраты на рекламу клиента и других участников рынка.

Анализ конкурентов – узнайте больше об этой составляющей исследования рынка

Компания Pro-Consulting использует хорошо себя зарекомендовавший метод анализа доли рынка от общего к частному. Согласно ему, на первом этапе мы получаем, систематизируем и анализируем данные об общерыночных показателях производства товара и внешнеторговых операций с ним. На основании этих сведений вычисляется текущая и ретроспективная емкость рынка, составляется график ее изменения. Информацию для проведения первого этапа анализа доли рынка наши аналитики берут из имеющихся в их распоряжении открытых и внутренних источников, а именно:

  • официальных отчетов госстата;
  • сводок министерств и ведомств;
  • баз внешнеэкономической деятельности;
  • данных налоговых, таможенных и других контролирующих органов;
  • маркетинговых и социологических исследований неправительственных организаций;
  • аналитических статей профильных экономических изданий;
  • собственных информационных баз компании и наших партнеров.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка бумажных пакетов Украины (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать и ваш рынок

На втором этапе происходит определение и анализ доли рынка конкурирующих субъектов. Качественно его провести возможно только при наличии надлежащего опыта, контактов в бизнес-сообществе и технического оснащения. Источниками информации при этом являются:

  • отчеты компаний, которые подаются в государственные органы;
  • материалы экономических форумов, конференций, презентации отдельных участников, выступления менеджеров и экспертов;
  • контент сайтов конкурентов и их почтовых рассылок;
  • личные беседы с носителями нужных сведений.

Более 1900 готовых анализов рынков – перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку

Третий этап анализа доли рынка заключается в работе с внутренней информацией заказчика исследования, имеющейся в:

  • отчетах отделов продаж и взаимодействия с клиентами;
  • бухгалтерской документации;
  • локальных информационных массивах.

В результате проделанной работы мы получаем наиболее точное распределение рыночных долей заказчика и прямых конкурентов, а также понимание факторов влияния на него. Такой анализ доли рынка является надежным базисом для разработки действенной стратегии развития бизнеса.

Для того чтобы заказать анализ доли рынка в Pro-Consulting, воспользуйтесь нашими контактными данными.

Анализ объема рынка – почитайте об этой части анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами