Обычно анализ доли рынка проводится в составе комплексного маркетингового исследования, однако по желанию заказчика он может быть предоставлен и в виде отдельного отчета. Типовой анализ доли рынка подразумевает:
Ознакомьтесь со структурой полноценного исследования рынка
Как проводится анализ доли рынка?
Каждое агентство маркетинговых исследований проводит анализ доли рынка в меру своих возможностей по получению базовой информации. Например, можно обратиться к данным ритейлера и попытаться из общей суммы, потраченной покупателями на тот или иной товар, выделить долю затрат на приобретение продукции интересующего предприятия. Можно даже сравнивать затраты на рекламу клиента и других участников рынка.
Анализ конкурентов – узнайте больше об этой составляющей исследования рынка
Компания Pro-Consulting использует хорошо себя зарекомендовавший метод анализа доли рынка от общего к частному. Согласно ему, на первом этапе мы получаем, систематизируем и анализируем данные об общерыночных показателях производства товара и внешнеторговых операций с ним. На основании этих сведений вычисляется текущая и ретроспективная емкость рынка, составляется график ее изменения. Информацию для проведения первого этапа анализа доли рынка наши аналитики берут из имеющихся в их распоряжении открытых и внутренних источников, а именно:
В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка бумажных пакетов Украины (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать и ваш рынок
На втором этапе происходит определение и анализ доли рынка конкурирующих субъектов. Качественно его провести возможно только при наличии надлежащего опыта, контактов в бизнес-сообществе и технического оснащения. Источниками информации при этом являются:
Более 1900 готовых анализов рынков – перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку
Третий этап анализа доли рынка заключается в работе с внутренней информацией заказчика исследования, имеющейся в:
В результате проделанной работы мы получаем наиболее точное распределение рыночных долей заказчика и прямых конкурентов, а также понимание факторов влияния на него. Такой анализ доли рынка является надежным базисом для разработки действенной стратегии развития бизнеса.
Для того чтобы заказать анализ доли рынка в Pro-Consulting, воспользуйтесь нашими контактными данными.
Анализ объема рынка – почитайте об этой части анализа рынка