Структура маркетинговых исследований: все, что нужно клиенту
2140

Структура маркетинговых исследований: все, что нужно клиенту

Клиенты Pro-Consulting заказывают маркетинговые исследования с целью получения аналитики рынков для решения актуальных задач, таких как:

  • поиск новых рынков для продукции;
  • вывод нового товара на рынок;
  • освоение дополнительного направления деятельности;
  • принятие решения об инвестировании в проект;
  • улучшение рыночной позиции;
  • проведение рекламной кампании;
  • нейтрализация влияния кризисных факторов.

Узнайте больше о видах маркетинговых исследований

Как определяется структура маркетингового исследования?

Структура анализа рынка в каждом конкретном случае определяется техническим заданием заказчика. Перед написанием технического задания проводится совместный брифинг инициатора исследования и команды исполнителей, на котором:

  • сверяется понимание целей и задач изучения рынка;
  • определяется структура маркетингового исследования;
  • рассчитывается потребность в кадровых, материально-технических, финансовых и временных ресурсах.

На сайте доступно более 1800 готовых маркетинговых исследований – посмотрите каталог

В качестве базиса для определения состава итогового отчета клиенту предлагается типовая структура маркетинговых исследований, в которую входят возможные направления анализа рынка.

Типовая структура маркетингового исследования

  1. Общие характеристика и показатели рынка:
    • описание актуальных условий ведения бизнеса на рынке;
    • емкость рынка, объемы производства, внешней торговли и прочие показатели;
    • структурирование рынка по интересующим заказчика параметрам;
    • преобладающие на рынке факторы влияния и тенденции развития.
  2. Рамки государственного регулирования деятельности операторов рынка:
    • перечень и резюме действующих нормативных актов;
    • ставки налогов и торговых пошлин;
    • известные планы правительства по изменению госрегулирования;
    • государственные закупки: правила участия в тендерах, статистика.
  3. Производственные показатели субъектов рынка:
    • количественные и денежные объемы;
    • динамика изменения производственных показателей.
  4. Структура анализа рынка в конкурентной среде (почитайте об анализе конкурентов):
    • список крупнейших рыночных игроков и их описание;
    • сегментация рынка по долям операторов;
    • направленность и содержание маркетинговых стратегий конкурентной борьбы;
    • риски для бизнеса клиента, связанные с конкуренцией.
  5. Продажи товаров на рынке и каналы сбыта:
    • объемы продаж по операторам; видам продукции; регионам и другим показателям.
    • рейтинг каналов сбыта;
    • маркетинговые и ценовые политики ритейлеров;
    • особенности продаж в интернет-магазинах.

 

В качестве примера ознакомьтесь со структурой и аннотацией готового анализа рынка БАДов в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно исследовать ваш рынок

  1. Структура маркетингового исследования в потребительской сфере:
    • портрет потребителя целевого товара;
    • ожидания потребителей и степень их удовлетворения;
    • отношение покупателей к бренду заказчика;
    • потребление онлайн;
    • потребление в корпоративном и государственном секторах.
  2. Анализ рыночной позиции заказчика исследования:
    • расчет текущей емкости рынка;
    • доли заказчика в сравнении с конкурентами в различных разрезах;
    • аудит работы с клиентами и покупателями: тайный звонящий; тайный покупатель;
    • рекомендации по составлению или корректировке маркетинговой стратегии с целью улучшения рыночной позиции.
  3. Структура анализа рынка с точки зрения эффективности рекламы:
    • мониторинг средств массовой информации и других носителей с целью систематизации рекламных сообщений;
    • анализ запросов в поисковымх системах, подбор рекламных ключей;
    • концепция и содержание рекламной кампании;
    • аудит результатов проведенных рекламных кампаний.
  4. Структура маркетингового исследования инвестиционной привлекательности рынка:
    • факторный анализ в целях поиска внешнего рынка для товара;
    • результаты PEST и SWOT-анализов;
    • текущие риски, барьеры, возможности и перспективы для новых игроков.

Также вас может заинтересовать материал об анализе импорта как услуге

Структура анализа рынка всегда имеет раздел, который содержит выводы по результатам маркетингового исследования, прогнозы изменения рыночных условий, рекомендации по достижению заявленных заказчиком целей.

Для обеспечения качественного проведения маркетинговых исследований Pro-Consulting располагает всеми необходимыми ресурсами:

  • командой аналитиков и консультантов;
  • доступом к информационным базам по рынкам Украины и других стран;
  • колл-центром для проведения телефонных опросов любой сложности;
  • студией для фокус-групп и интервью.

Для заказа анализа рынка воспользуйтесь нашими контактными данными.

Почитайте также о выводе нового продукта на рынок

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами