Проведение маркетингового исследования: цели и содержание
2038

Проведение маркетингового исследования: цели и содержание

Предпринимательская деятельность на любом рынке всегда связана с принятием решений, от успешности реализации которых может зависеть дальнейшая судьба всего бизнеса. На начальном этапе подготовки таких мероприятий, как:

  • вывод на рынок нового предприятия;
  • ребрендинг компании или торговой марки;
  • корректировка ассортимента продукции;
  • разработка стратегии противодействия конкурентам;
  • крупная рекламная кампания;
  • освоение дополнительных направлений деятельности;
  • поиск выгодных рыночных ниш,

практически всегда возникает дефицит информации о текущих экономических условиях, в которых придется действовать. В такой ситуации самым правильным решением менеджера будет заказать проведение маркетингового исследования рынка у внушающего доверие консалтингового агентства.

На сайте доступно более 1900 готовых отчетов по рынкам – перейдите в каталог

Проведение маркетинговых исследований компанией Pro-Consulting: типовая структура отчета

Анализ рынка компанией Pro-Consulting осуществляется по техническому заданию клиента. Для того чтобы его составить, на первом этапе проводится брифинг исполнителя и заказчика, на котором:

  • уясняются цели исследования;
  • выделяются силы и средства;
  • определяются сроки и стоимость.

Техническое задание разрабатывается на основе типовой структуры, представляющей собой перечень всех основных направлений, по которым осуществляется проведение маркетингового исследования.

Узнайте больше об анализе импорта как части исследования рынка

Типовая структура анализа рынка включает следующие разделы:

  1. Общие характеристики и показатели рынка:
    • объемы производства, импорта, экспорта целевого товара;
    • расчет емкости рынка;
    • сегментация рынка по определенным параметрам;
    • наиболее ощутимые факторы влияния;
    • проблемы и тенденции развития рынка.
  2. Нормативно-правовое регулирование рынка:
    • положения действующих актов государственного регулирования;
    • условия лицензирования бизнеса;
    • налогообложение и таможенные пошлины;
    • проведение госзакупок и участие в них;
    • озвученные планы правительства по изменениям в системе госрегулирования рынка.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка оптики в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать ваш рынок

  1. Потребление на исследуемом рынке:
    • текущая и потенциальная потребительская аудитория;
    • результаты телефонных опросов потребителей и фокус-групп;
    • дистанционное онлайн-потребление;
    • потребление субъектов рынка;
    • потребление государственных структур.
  2. Анализ конкурентов (узнайте больше об анализе конкурентов):
    • рейтинг прямых и косвенных конкурентов;
    • распределение долей между субъектами;
    • направленность и содержание применяемых стратегий конкурентной борьбы;
    • конкурентные барьеры и риски для осуществления планов заказчика.
  3. Исследование каналов сбыта:
    • перечень и особенности использования всех возможных каналов сбыта;
    • эффективность различных форм рекламы в каналах сбыта;
    • ценовые политики ритейлеров;
    • распределение продукции по каналам сбыта в определенных экономических условиях.

Также ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка велосипедов в Украине (2021 год) в качестве примера

  1. Определение рыночной позиции заказчика:
    • общий объем рынка и динамика его изменения (узнайте больше об анализе объема рынка);
    • доли заказчика и конкурентов в различных срезах;
    • проверка системы коммуникации клиента с потребителями с применением методов «тайный звонящий» или «тайный покупатель»;
    • определение возможностей и путей улучшения позиции заказчика на рынке.
  2. Анализ рекламы на рынке:
    • мониторинг рекламных сообщений на всех возможных носителях;
    • анализ поисковых запросов в сети «Интернет»;
    • подбор ключей для рекламной кампании;
    • оценка эффективности проведенных рекламных акций.

Узнайте больше об анализе внешних рынков как составляющей анализа рынка

  1. Анализ инвестиционной привлекательности рынка:
    • подбор внешних рынков для товара клиента путем факторного анализа;
    • риски и возможности для новых игроков по результатам SWOT- и PEST-анализа;
    • рекомендации о целесообразности реализации инвестиционных проектов в текущих экономических условиях.

Проведение маркетинговых исследований компанией Pro-Consulting возможно по всем или некоторым из указанных выше направлений. Анализ рынков осуществляются и оформляются в соответствии со стандартами ESOMAR.

В магазине готовых проектов Pro-Consulting вы найдете более 1900 готовых маркетинговых исследований, охватывающих многие сферы бизнеса Украины и некоторых других стран.

Заказать проведение маркетингового исследования по своему техническому заданию можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

Почитайте также об анализе рыночной доли как составляющей маркетингового исследования

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами