Анализ рыночной доли: определение позиции компании на рынке
1807

Анализ рыночной доли: определение позиции компании на рынке

Pro-Consulting определяет и анализирует доли операторов рынка на одном из этапов подготовки аналитического исследования рынка по заказу клиента.

Чем важен анализ рыночной доли как показатель?

Доля рынка компании – зачастую первое, что хотят определить клиенты, заказывающие анализ рынка. Эта аналитика важна, так как доли операторов рынка являются индикатором конкурентоспособности и позиций предприятий на рынке в целом либо сегменте рынка. Чем лучше выполняется стратегия продвижения продукции, и чем полнее товар или услуга способны удовлетворить запросы и ожидания потребителя, тем большей будет доля компании на рынке.

Также почитайте материал об анализе конкурентов как составляющей анализа рынка

Рыночная доля – суть показателя

Чаще всего доля рынка трактуется в следующем разрезе - объем выручки компании по отношению к общей выручке всех прямых конкурентов. Под каждый товар или услугу могут быть применены разные способы оценки рыночной доли компании в связи со спецификой рынка.

Наши методики по расчетам и анализу рыночных показателей апробированы временем, а доступ к информационным базам очень обширен. С 2004 года мы реализовали более 1700 проектов по маркетинговым исследованиям и стратегическому консалтингу для более 1000 клиентов; состоим в УАМ с 2005 года и являемся аккредитованным консультантом ЕБРР.

Раз вы читаете эту статью, возможно вам также понадобится материал о маркетинговой стратегии продвижения

Прежде всего, анализ рыночной доли предполагает сбор общих сведений по интересующему рынку или его сегменту. Такие данные содержатся в:

  • сводках государственных статистических служб;
  • отчетах профильных государственных структур;
  • материалах исследований неправительственных организаций.

Далее вычисляются доли операторов рынка, информацию о которых можно почерпнуть из:

  • материалов конференций и других бизнес-мероприятий;
  • материалов операторов рынка;
  • публикаций в средствах массовой информации и специализированных изданий.

Если вы пытаетесь самостоятельно изучить рынок, на котором работает ваша компания, свяжитесь с нами – мы сформируем оптимальную структуру анализа вашего рынка

Следом определяется доля рынка компании-заказчика, сведения для расчета которой берутся из внутренних информационных массивов компании-заказчика и из баз данных Pro-Consulting.

Рекомендуем ознакомиться с каталогом готовых анализов рынков – вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок – 90%.

Также почитайте об анализе экспорта как составляющую исследования рынка

Анализ рыночной доли проводится, как правило, в рамках выполнения комплексного анализа рынка. Этот показатель базово содержится в разделе «основные операторы рынка» отчета по анализу рынка, который включает в себя:

  • перечень конкурентов и их описание;
  • сегментирование деятельности рыночных игроков;
  • доли рынка операторов рынка;
  • факторный анализ уровня конкуренции, в том числе анализ рыночной доли.

Наполнение данного раздела может отличаться в зависимости от специфики рынка/сегмента и от нужд и целей заказчика анализа рынка.

Рекомендуем вам ознакомиться с материалом о комплексном изучении рынка как способе получения ретроспективной аналитики и прогнозных показателей рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами