Анализ конкурентов – залог правильных решений
3342

Анализ конкурентов – залог правильных решений

Цели исследования конкурентов

Конкуренция – это одно из первых явлений, с которым сталкивается новый игрок на любом рынке товаров или услуг. Конкуренты всеми силами пытаются забрать себе долю вашего предприятия, поэтому рано или поздно вы решаете узнать о них как можно больше и заказываете анализ конкурентов. Цели при этому могут преследоваться самые разные, например, такие как:

  • увеличение объема продаж;
  • изменение ценовой политики;
  • совершенствование товарного предложения;
  • определение возможностей и угроз для развития бизнеса.

Перед любым более-менее важным решением лучше провести анализ конкурентов, цена которого всегда будет значительно ниже возможных потерь от действий вслепую.

Также рекомендуем материал о том, как правильно вывести новый продукт на рынок

Анализ конкурентов от Pro-Consulting: источники информации

Компания Pro-Consulting располагает исчерпывающими кадровыми и техническими возможностями для проведения исследования конкурентов любой сложности.

Наша команда осуществляет анализ конкурентов в рамках исследований рынков уже более 15 лет, для чего используются:

  • телефонные опросы потребителей – в компании имеется собственный колл-центр;
  • проведение фокус-групп и глубинных интервью – оборудована специальная студия;
  • анализ конкурентов на основании материалов из открытых источников – развернут аппаратно-программный комплекс для мониторинга СМИ и ресурсов Интернета;
  • презентации и другие материалы различных бизнес-форумов – аналитики Pro-Consulting имеют статус экспертов по развитию бизнеса и принимают участие практически во всех подобных мероприятиях;
  • исследования конкурентов с помощью методов «тайного звонящего» или «тайного покупателя» поможет оценить систему взаимодействия конкурента с покупателями.

Обязательно ознакомьтесь с каталогом готовых анализов рынков – вероятно, по вашему рынку есть готовый отчет

Готовый анализ конкурента от Pro-Consulting представляет собой структурированный отчет, в котором систематизирована, проанализирована и в максимально наглядной форме представлена вся собранная информация.

Типовая структура исследования конкурентов

Заказав анализ конкурентов, вы получите сведения по следующим разделам:

  1. Продуктовый анализ конкурентов:
  • ассортимент конкурирующей продукции;
  • заявленные и реальные потребительские свойства товара;
  • позиционирование брендов конкурентов;
  • возможные направления эволюции конкурирующего товарного предложения.
  1. Ценовой анализ конкурентов:
    • политика и факторы ценообразования;
    • условия сохранения рентабельности;
    • применяемые ценовые стратегии.

Также изучите материал об анализе объема рынка как части исследования рынка

  1. Анализ конкурентов в разрезе рыночных коммуникаций:
    • принципы сотрудничества с поставщиками;
    • взаимодействие с ритейлерами;
    • подбор кадров;
    • работа с потребительской аудиторией.
  2. Исследование конкурентов по каналам сбыта:
    • направленность и содержание сбытовых политик;
    • схемы движения товаров;
    • наличие и содержание дополнительных опций при продаже;
    • объемы продаж конкурентов и их доли в различных выражениях.

Почитайте об анализе рыночной доли компании

  1. SWOT-анализ конкурентов:
    • сильные стороны;
    • слабые стороны;
    • угрозы со стороны конкурентов;
    • возможности выиграть конкуренцию.

Анализ конкурентов от Pro-Consulting может содержать раздел с рекомендациями по разработке эффективной конкурентной стратегии (почитайте о маркетинговой стратегии).

Варианты стратегий по результатам исследования конкурентов

Анализ конкурента в любом случае должен служить отправной точкой для разработки маркетинговой стратегии конкурентной борьбы. От качества этой стратегии зависит дальнейшая судьба бизнеса, поэтому проведению исследования конкурентов уделяется настолько большое внимание.

Ознакомьтесь с полноценной структурой анализа рынка, который базово включает анализ конкурентов как составляющую

Стратегия конкурентной борьбы должна быть направлена на:

  • компенсацию выявленных слабостей по сравнению с конкурентами;
  • использование сильных собственных сторон;
  • реализацию имеющихся на рынке возможностей;
  • избежание и устранение барьеров и угроз.

Если анализ конкурента свидетельствует о его слабости, ваша стратегия должна быть проактивной. Если вы столкнулись с сильным противником, возможно есть смысл занять оборонительную позицию и укрепить силы. Понять, как действовать для того, чтобы сохранить или улучшить рыночную позицию, поможет качественной отчет по результатам конкурентного анализа.

Заказывайте анализ конкурентов, воспользовавшись нашими контактными данными

Дата размещения: 09.03.2021
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами