Анализ конкурентов – залог правильных решений
803

Анализ конкурентов – залог правильных решений

Цели исследования конкурентов

Конкуренция – это одно из первых явлений, с которым сталкивается новый игрок на любом рынке товаров или услуг. Конкуренты всеми силами пытаются забрать себе долю вашего предприятия, поэтому рано или поздно вы решаете узнать о них как можно больше и заказываете анализ конкурентов. Цели при этому могут преследоваться самые разные, например, такие как:

  • увеличение объема продаж;
  • изменение ценовой политики;
  • совершенствование товарного предложения;
  • определение возможностей и угроз для развития бизнеса.

Перед любым более-менее важным решением лучше провести анализ конкурентов, цена которого всегда будет значительно ниже возможных потерь от действий вслепую.

Также рекомендуем материал о том, как правильно вывести новый продукт на рынок

Анализ конкурентов от Pro-Consulting: источники информации

Компания Pro-Consulting располагает исчерпывающими кадровыми и техническими возможностями для проведения исследования конкурентов любой сложности.

Наша команда осуществляет анализ конкурентов в рамках исследований рынков уже более 15 лет, для чего используются:

  • телефонные опросы потребителей – в компании имеется собственный колл-центр;
  • проведение фокус-групп и глубинных интервью – оборудована специальная студия;
  • анализ конкурентов на основании материалов из открытых источников – развернут аппаратно-программный комплекс для мониторинга СМИ и ресурсов Интернета;
  • презентации и другие материалы различных бизнес-форумов – аналитики Pro-Consulting имеют статус экспертов по развитию бизнеса и принимают участие практически во всех подобных мероприятиях;
  • исследования конкурентов с помощью методов «тайного звонящего» или «тайного покупателя» поможет оценить систему взаимодействия конкурента с покупателями.

Обязательно ознакомьтесь с каталогом готовых анализов рынков – вероятно, по вашему рынку есть готовый отчет

Готовый анализ конкурента от Pro-Consulting представляет собой структурированный отчет, в котором систематизирована, проанализирована и в максимально наглядной форме представлена вся собранная информация.

Типовая структура исследования конкурентов

Заказав анализ конкурентов, вы получите сведения по следующим разделам:

  1. Продуктовый анализ конкурентов:
  • ассортимент конкурирующей продукции;
  • заявленные и реальные потребительские свойства товара;
  • позиционирование брендов конкурентов;
  • возможные направления эволюции конкурирующего товарного предложения.
  1. Ценовой анализ конкурентов:
    • политика и факторы ценообразования;
    • условия сохранения рентабельности;
    • применяемые ценовые стратегии.

Также изучите материал об анализе объема рынка как части исследования рынка

  1. Анализ конкурентов в разрезе рыночных коммуникаций:
    • принципы сотрудничества с поставщиками;
    • взаимодействие с ритейлерами;
    • подбор кадров;
    • работа с потребительской аудиторией.
  2. Исследование конкурентов по каналам сбыта:
    • направленность и содержание сбытовых политик;
    • схемы движения товаров;
    • наличие и содержание дополнительных опций при продаже;
    • объемы продаж конкурентов и их доли в различных выражениях.

Почитайте об анализе рыночной доли компании

  1. SWOT-анализ конкурентов:
    • сильные стороны;
    • слабые стороны;
    • угрозы со стороны конкурентов;
    • возможности выиграть конкуренцию.

Анализ конкурентов от Pro-Consulting может содержать раздел с рекомендациями по разработке эффективной конкурентной стратегии (почитайте о маркетинговой стратегии).

Варианты стратегий по результатам исследования конкурентов

Анализ конкурента в любом случае должен служить отправной точкой для разработки маркетинговой стратегии конкурентной борьбы. От качества этой стратегии зависит дальнейшая судьба бизнеса, поэтому проведению исследования конкурентов уделяется настолько большое внимание.

Ознакомьтесь с полноценной структурой анализа рынка, который базово включает анализ конкурентов как составляющую

Стратегия конкурентной борьбы должна быть направлена на:

  • компенсацию выявленных слабостей по сравнению с конкурентами;
  • использование сильных собственных сторон;
  • реализацию имеющихся на рынке возможностей;
  • избежание и устранение барьеров и угроз.

Если анализ конкурента свидетельствует о его слабости, ваша стратегия должна быть проактивной. Если вы столкнулись с сильным противником, возможно есть смысл занять оборонительную позицию и укрепить силы. Понять, как действовать для того, чтобы сохранить или улучшить рыночную позицию, поможет качественной отчет по результатам конкурентного анализа.

Заказывайте анализ конкурентов, воспользовавшись нашими контактными данными

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами