2428
Анализ рынка – Украина и другие страны: структура маркетингового исследования
Для того чтобы принять осознанное и обоснованное решение заказать анализ рынка в консалтинговом агентстве, клиент должен точно представлять, что он получит в результате выполнения заказа. Понимание необходимости проведения маркетингового исследования возникает у менеджмента предприятия по мере накопления вопросов, от решения которых зависит успешность бизнеса. К таким вопросам относятся:
- какова текущая ситуация на рынке?
- какие факторы и тренды влияют на рынок?
- какие настроения у целевой аудитории потребителей?
- как покупатели относятся к бренду инициатора исследования и чего ожидают от продукта?
- какие маркетинговые стратегии применяют конкуренты? (почитайте о маркетинговой стратегии)
- как улучшить свою рыночную позицию?
Ознакомьтесь с полной типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать и ваш рынок
Своевременное получение ответов на эти и другие вопросы по сфере деятельности предприятия дают его руководству точку опоры для проведения эффективных управленческих мер.
Маркетинговые исследования (Киев, Pro-Consulting): типовой перечень разделов
Анализ рынка для каждого клиента от Pro-Consulting носит эксклюзивный характер. Его содержание зависит от технического задания, которое в свою очередь определяется потребностью заказчика в той или иной информации. Вместе с тем, при проведении маркетинговых исследований используются типовые хорошо отработанные кабинетные и полевые методы сбора и обработки данных, а интересы большинства заказчиков часто перекликаются, например:
- разработать концепцию развития бизнеса;
- найти рынок для нового продукта;
- вывести продукт на новый рынок;
- определить инвестиционный потенциал рыночной ниши;
- выиграть конкурентную борьбу;
- провести эффективную рекламную кампанию;
- найти лучшие каналы сбыта и продвижения.
Рекомендуем посмотреть каталог готовых анализов рынка – вероятно, по вашему рынку уже есть готовый отчет
Типовая структура маркетингового исследования охватывает практически все вопросы, которые может поставить заказчик в техническом задании. Она состоит из следующих разделов:
- Общий анализ рынка – Украина и другие страны:
- характеристика условий ведения бизнеса;
- емкость рынка;
- показатели производства, экспорта, импорта и другие;
- сегментирование рынка по важным для заказчика параметрам;
- состояние дел на связанных сырьевых и потребительских рынках;
- тренды и прогнозы развития рыночной ситуации.
- Нормативно-правовое регулирование отрасли:
- перечень и основные положения действующих нормативных актов;
- налоговая нагрузка на участников рынка;
- правила участия в тендерах по госзакупкам;
- озвученные планы правительства по изменению правил работы на рынке.
В качестве примера, посмотрите структуру готового анализа рынка щебня Украины (2021 год) – по аналогичной или скорректированной структуре
можно проанализировать ваш рынок
- Анализ производства и реализации продукции:
- количественное выражение;
- денежное выражение;
- динамика изменения показателей за исследуемый период.
- Исследование конкуренции на рынке:
- рейтинг крупнейших операторов и их краткое описание;
- распределение долей основных игроков по выделенным признакам;
- применяемые операторами стратегии конкурентной борьбы;
- оценка рисков для бизнеса заказчика, связанных с конкуренцией.
- Анализ эффективности каналов реализации продукции:
- перечень возможных каналов продаж;
- сегментирование продаж по каналам;
- особенности работы ритейлеров с поставщиками;
- продажи на интернет-площадках;
- критерии выбора каналов сбыта в сложившихся рыночных условиях.
- Внешнеторговая деятельность:
- правое регулирование и пошлины;
- структурирование экспорта и импорта по:
- странам;
- объемам;
- ценам и другим признакам.
- факторный анализ внешних рынков для товара заказчика.
- Потребительский анализ:
- телефонные опросы с помощью колл-центра;
- отношение покупателей к бренду клиента;
- ожидания потребителей и степень их удовлетворенности свойствами предлагаемых товаров;
- потребление в секторах B2B и B2G.
- Исследование эффективности рекламы:
- мониторинг СМИ, интернет-ресурсов и других рекламных носителей;
- оценка эффективности инструментов и приемов продвижения продукции;
- анализ запросов потребителей в поисковых системах и определение рекламных ключей;
- оценка результатов рекламной кампании.
- Рыночная позиция клиента:
- определение общего объема рынка и направления его изменения;
- доля заказчика в различных разрезах в сравнении с долями конкурентов;
- оценка эффективности работы заказчика с клиентами:
- тайный звонящий;
- тайный покупатель;
- предложения по стратегии улучшения рыночной позиции.
- Инвестиционная привлекательность рынка:
- SWOT и PEST-анализ;
- риски и возможности для новых игроков.
Вы можете заказать маркетинговые исследования – Киев, офис Pro-Consulting, либо связаться с нами по телефону