5614
Анализ рынка: пример реализации исследования
Анализ рынка: пример перечня решаемых задач
Компания Pro-Consulting занимается маркетинговыми исследованиями украинских и иностранных рынков уже более пятнадцати лет. За этот период мы реализовали более 1800 проектов для свыше 1000 клиентов, отличающихся друг от друга как направлениями, географией, так и масштабами бизнеса. Однако, у заказчиков есть и общие черты при заказе услуги анализ рынка – пример перечня задач, которые они решают с помощью маркетингового исследования.
Регулярные задачи маркетингового исследования:
- определение инвестиционной привлекательности отрасли;
- продвижение на рынок нового продукта;
- освоение дополнительного направления бизнеса;
- расширение своей рыночной доли;
- наращивание продаж в изменившихся экономических условиях;
- вывод предприятия из кризиса и поиск возможностей для развития.
Почитайте о выводе нового продукта на рынок – что необходимо предусмотреть
Решение заказать анализ рынка, пример реализации которого мы рассмотрим далее, приводит к созданию аналитической базы, достаточной для принятия обоснованных управленческих решений.
Анализ рынка: пример структуры готового отчета
Аналитики Pro-Consulting проводят маркетинговые исследования в соответствии с техническими заданиями клиентов, исходя из стоящих перед ними задач к анализу рынка, пример которых мы рассмотрели выше.
Существует типовая структура анализа рынка:
- Общий анализ рынка – пример структуры раздела:
- основные показатели рынка;
- структура рынка в различных разрезах;
- условия ведения бизнеса на рынке;
- рамки государственного регулирования;
- главные факторы влияния и характерные тенденции развития рынка/отрасли.
- Анализ рынка – пример структуры раздела исследования конкурентов:
- топ крупнейших операторов рынка;
- сегментация рыночных долей по ключевым параметрам;
- направленность и содержание маркетинговых стратегий конкурентной борьбы;
- оценка рисков и барьеров, связанных с конкуренцией, пути их преодоления (почитайте об анализе конкурентов).
- Анализ рынка – пример структуры раздела исследования потребительской сферы:
- портрет номинальной или потенциальной потребительской аудитории целевого товара/услуги;
- отношение потребителей к брендам и их продукции;
- условия приобретения и сохранения лояльности потребителей (узнайте больше об оценке лояльности клиентов);
- покупки на онлайн-площадках;
- потребление субъектами государственного и корпоративного секторов.
Рекомендуем почитать о готовых маркетинговых исследованиях – вероятно, мы уже исследовали ваш рынок
- Анализ рынка – пример структуры раздела исследования рекламной сферы:
- ранжирование рекламы различных видов и на различных носителях;
- мониторинг рекламы в СМИ и социальных сетях;
- систематизация запросов потребителей в поисковых системах;
- предложения по направленности будущей рекламной кампании заказчика;
- оценка степени достижения целей проведенной рекламной кампании.
- Анализ рынка – пример структуры раздела определения текущего положения заказчика:
- общая емкость рынка и ее динамика;
- актуальное распределение долей рынка между операторами и сравнение с долей заказчика;
- поиск путей оптимизации работы заказчика с клиентами – услуга колл-центра «тайный звонящий»;
- предложения по содержанию маркетинговой стратегии увеличения рыночной доли заказчика.
- Анализ рынка – пример структуры раздела исследования каналов сбыта:
- оценка эффективности существующих каналов сбыта в сложившихся условиях;
- условия взаимодействия с ритейлерами различных форматов;
- особенности функционирования систем удаленной торговли;
- рекомендации по способам повышения объемов продаж.
- Анализ рынка – пример структуры раздела определения степени инвестиционной привлекательности:
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- риски и возможности;
- факторы, влияющие на динамику рыночной среды;
- рекомендации по маркетинговой стратегии освоения рынка новым игроком.
Кроме заказа эксклюзивного маркетингового исследования, компания Pro-Consulting предоставляет возможность приобрести уже готовый анализ рынка.
Если вы хотите заказать анализ своего рынка, получить пример структуры исследования, расчет его стоимости и пр., используйте контактные данные.
Если у вас есть еще пара минут, почитайте об анализе внешней торговли как составляющей анализа рынка