Анализ конкурентов: тайное станет явным
908

Анализ конкурентов: тайное станет явным

Анализ конкурентов особенно популярен у украинских бизнесов перед принятием решений, связанных с разработкой или корректировкой собственной маркетинговой стратегии и прочих аспектов управления предприятием.

Почему анализ конкурентов заказывают именно сейчас?

Заниматься предпринимательством в период резких изменений рыночной среды – это все равно что играть в шахматы в транспортном средстве, движущемся по ухабам. Толчок, и большинство фигур изменили свои позиции на доске, а некоторые вообще покинули ее. Но, так как партию невозможно переиграть, приходится планировать дальнейшие ходы исходя из новой картины игрового поля. 

Анализ конкурентов дает сведения о текущей ситуации в вашем рыночном сегменте в части позиций и действий других игроков. Исследование конкурентов эффективно заказывать в пакете с глубинным исследованием рынка, но и в виде отдельного исследования он увеличит вашу информационную вооруженность, а значит, предоставит преимущество в конкурентной борьбе.

Проведение конкурентного анализа эффективно при:

  • разработке политики выставления цен на продукцию (услуги) компании – анализ цен конкурентов;
  • прогнозировании и планировании объемов продаж – анализ цен и товаров (услуг) конкурентов;
  • выявлении степени влияния изменений рыночной среды на расстановку основных операторов – общее исследование конкурентов;
  • определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнес-деятельности собственной компании – SWOT-анализ.

Если вы всерьез задумались о мониторинге операторов вашего рынка и прочих его составляющих, ознакомьтесь со всеми видами и подходами в маркетинговых исследованиях

Возможности Pro-Consulting в проведении анализа конкурентов

Опыт Pro-Consulting в проведении различных видов маркетинговых исследований, к которым относится и конкурентный анализ, уже насчитывает более 15 лет. Мы - постоянным членом Украинской ассоциации маркетинга с 2005 год, а проведенные более 1700 аналитических исследований рынков охватывают практически все направления бизнеса.

Качественный анализ конкурентов чаще возможен при сочетании кабинетных и полевых методов исследований. Консультанты и аналитики владеют всем набором методик и инструментов для сбора полной и актуальной первичной и вторичной информации.

Основными источниками данных при проведении анализа конкурентов являются:

  • опросы целевой аудитории – для их проведения Pro-Consulting задействует штатный колл-центр;
  • аналитические статьи и обзоры из открытых источников, а также из баз данных Pro-Consulting и наших партнеров;
  • выставки, семинары, презентации, на которых ваши конкуренты сами рассказывают о себе много интересной информации;
  • глубинные интервью с компетентными рыночными экспертами – их сведениям и выводам можно доверять;
  • приемы скрытного сбора данных – чтение рассылок конкурентов, общение с их менеджерами, метод «тайный покупатель/звонящий» и тому подобные;
  • анализ запросов к поисковым системам в сети интернет – смотрим, кто, при поиске информации по конкретному товару или услуге, располагается в выдаче выше вас и почему;
  • изучение торговых точек – порядок расположения товаров, поведение покупателей и прочие важные данные.

В результате сбора и обработки информации из всех указанных выше и прочих источников клиент получает анализ конкурентов в максимально наглядном и удобном для дальнейшего использования виде.

Рекомендуем вам ознакомиться со структурами готовых анализов рынков для того, чтобы вы оценили, насколько вашему бизнесу требуется независимое исследование рынка и анализ ваших позиций на нем

Готовый конкурентный анализ обычно включает следующие элементы:

  • анализ товаров конкурентов;
    • перечень;
    • характеристики;
    • направления совершенствования;
  • ценовой анализ конкурентов;
    • стратегия ценообразования;
    • возможности для ценового маневра;
  • анализ рыночных связей конкурентов;
    • поставки сырья;
    • ритейлеры;
    • влияние на потребителей;
    • кадровая политика;
  • анализ маркетинговых стратегий конкурентов;
    • сбытовые политики;
    • логистические схемы;
    • дополнительные услуги.

Вооружившись отчетом с результатами анализа конкурентов, выполненного по международным стандартам, ваш бизнес сможет сформировать эффективную конкурентную стратегию, позволяющую сохранить и усилить место на рынке.

Если вы ищите в интернете информацию по вашему рынку, но не можете ее систематизировать и проанализировать, просто свяжитесь с нами – мы гарантируем независимую аналитику рынка для принятия решений в бизнесе

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами