Рынок одежды в Украине: домашние тенденции моды и покупок
6137

Рынок одежды в Украине: домашние тенденции моды и покупок

Рынок одежды в Украине анализировался компанией Pro-Consulting за период 2018 – 1 квартал 2020 года. Маркетинговое исследование рынка включает определение его емкости и других важнейших показателей, выявление наиболее действенных факторов влияния и тенденций развития. Готовое исследование рынка одежды в Украине можно приобрести на сайте компании.

Рынок одежды в Украине получил новый толчок к развитию после преодоления провала покупательной способности населения в результате кризиса 2014-2015 годов. Повышение располагаемых доходов населения в последние годы послужило катализаторов спроса (почитайте об анализе спроса) на рынке одежды в Украине, что способствовало как развитию отечественной легкой промышленности, так и привлечению в нашу страну ряда мировых брендов.

Рекомендуем материал о рынке женского белья в Украине

Мониторинг рынка одежды в Украине показывает, что в настоящее время при выборе одежды покупатели ориентируются не только на цену изделия, но соотносят ее с такими параметрами, как качество материала и пошива, соответствие дизайна веяниям моды. Нежелание многих украинских потребителей на рынке одежды переплачивать за известность бренда спровоцировало повышенный интерес к продукции мелких и средних местных производителей, которая зачастую качественнее и дешевле импортных аналогов (почитайте об анализе импорта). Примером такой восходящей торговой марки в Украине является Vovk, также растут продажи и более известных отечественных брендов – Arber, VDone, a.Tan, Goldi, Kleo. Все они ориентированы на покупателя со средним и ниже уровнем дохода.

На сайте доступно к покупке готовое исследование рынка одежды в Украине (2020г.) – ознакомьтесь со структурой отчета

Анализ рынка одежды в Украине показывает, что главными факторами влияния на его состояние являются:

1. Рост средней зарплаты.

Согласно данным Государственной службы статистики, средняя заработная плата в нашей стране в 2019 году была на 150% выше аналогичного показателя 2015 года. Это значит, что у потенциальных покупателей на рынке одежды в Украине стало больше финансовых возможностей для покупок.

2. Повышение стоимости аренды торговых площадей.

По данным операторов рынка одежды в Украине, арендные ставки в торговых центрах в последние два года увеличились в среднем на 30%. В результате, расположенный в ТРЦ магазин вынужден отдавать за аренду до четверти своей выручки.

Возможно, вам будет интересно почитать о рынке продуктовых магазинов, ТРЦ, Ho-Re-Ca в Ирпене. Мы можем проанализировать любой украинский или иностранный рынок

3. Таможенные пошлины на импорт одежды.

В 2018 году таможенная пошлина на ввоз одежды в Украину была установлена на уровне 12%. Продавцы такой одежды вносят эти расходы в цену товара.

Маркетинговое исследование рынка одежды в Украине позволило выделить следующие тенденции, определяющие развитие данной отрасли в среднесрочной перспективе:

  • рост популярности стиля кежуал;

Находясь в условиях карантина и самоизоляции, многие украинцы оценили преимущества дистанционной работы. Условия домашнего офиса позволяют носить максимально удобную одежду. Стиль кежуал в ближайшее время будет влиять на всевозможные разновидности дресс-кода. Эта тенденция уже проявилась в осенних коллекциях 2020 года брендов Stella McCartney и Jil Sander.

  • повышение уровня диджитализации при организации продаж и общения покупателей с брендами;

Развитие цифровых технологий и расширение аудитории пользователей сети интернет позволило операторам рынка одежды в Украине активно увеличивать онлайн-продажи. Мобильные приложения и сайты интернет-магазинов обеспечивают удобный просмотр ассортимента, возможность узнать о наличии выбранной вещи, найти самые выгодные варианты покупки. Опасения не угадать с размером или фасоном изделия нивелируются возможностью доставки на дом, примерки и немедленного возврата. В условиях социального дистанцирования из-за распространения COVID-19 организация розничным оператором системы онлайн-продаж дает существенное конкурентное преимущество на рынке одежды в Украине.

Почитайте о последствиях COVID-19 для ключевых отраслей экономики Украины

  • увеличение социальной ответственности производителей;

В последние годы на рынок одежды в Украине и мире все больше влияет распространение идей устойчивого развития, при котором делается упор на экологичность производства, как можно более полную переработку отходов и вторичное использование материалов. Например, Adidas вылавливает из океана и перерабатывает пластиковый мусор, а полученный полиэстер использует в составе своих изделий. В то же время, компания Chanel инвестировала в стартап Evolved by Nature, который работает над заменой синтетических добавок более экологически чистыми альтернативами. Во время последнего сезона Ukrainian Fashion Week были представлены коллекции Postushna и Miyo, выполненные либо из переработанных материалов, либо из стоков ткани.

Больше информации о рассматриваемой сфере бизнеса можно получить из готовых материалов маркетингового исследования рынка одежды в Украине, размещенных в онлайн-магазине компании Pro-Consulting.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте о результатах анализа франшиз одежды в Украине

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами