Проведение маркетинговых исследований рынка – постановка и решение задачи
1723

Проведение маркетинговых исследований рынка – постановка и решение задачи

Проведение маркетинговых исследований рынка является профильным направлением деятельности Pro-Consulting. С 2004 года нашим консалтинговым агентством осуществлено более 1940 анализов различных украинских и зарубежных рынков.

Проведение маркетинговых исследований рынка заказывали у Pro-Consulting свыше тысячи клиентов, среди которых:

  • крупнейшие международные корпорации;
  • представители крупного, среднего и малого бизнеса;
  • финансовые организации;
  • иностранные посольства;
  • торгово-промышленные палаты;
  • юридические фирмы;
  • физические лица.

Типовая структура маркетингового исследования – ознакомьтесь

Всем вышеперечисленным категориям заказчиков проведение маркетинговых исследований рынка необходимо в целях получения информации для последующего решения стоящих перед ними задач, например:

  • оценка инвестиционной привлекательности целевой рыночной ниши;
  • поиск рынков сбыта для своих товаров;
  • составление стратегии развития предприятия;
  • расширение сферы деятельности бизнеса;
  • борьба с конкурентами;
  • подготовка рекламных кампаний;
  • антикризисный менеджмент.

Анализ конкурентов – узнайте больше об этой части исследования рынка

Содержание типового отчета по результатам проведения маркетинговых исследований рынка

Проведение маркетинговых исследований рынка компанией Pro-Consulting, с одной стороны, носит эксклюзивный характер для каждого клиента, с другой стороны, исследование выполняется по отработанным и хорошо зарекомендовавшим себя методикам и имеет типовые информационные разделы:

1. Общие параметры и характеристики рынка:

  • объемы производства, импорта, экспорта;
  • структура рынка в значимых срезах;
  • тренды производителей и потребителей;
  • факторы влияния.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка пожарных сигнализаций Украины (2021 год)

2. Система государственного регулирования:

  • требования законов и других нормативных актов;
  • лицензирование деятельности;
  • налогообложение внутренней и внешней торговли;
  • необходимость сертификации;
  • правила участия в госзакупках;
  • озвученные планы реформирования отрасли.

3. Анализ конкурентной среды:

  • перечень и характеристики крупных операторов;
  • сегментация по рыночным долям;
  • ассортимент и потребительские свойства конкурирующей продукции;
  • стратегии конкурентной борьбы;
  • рекомендации по преодолению рисков и барьеров, вызванных конкуренцией.

4. Потребительский анализ рынка:

  • описание ядра целевой аудитории;
  • результаты маркетинговых опросов и фокус-групп;
  • особенности потребления в специфических условиях – карантины, локауты, ограничения торговли и другие;
  • потребление в секторах В2В и В2G.

Также посмотрите структуру готового анализа рынка заведений фастфуда в Украине (2021 год)

5. Исследование каналов реализации продукции:

  • описание существующих каналов сбыта;
  • особенности коммуникации с операторами продаж;
  • варианты ценовых политик;
  • выбор маркетинговых инструментов продвижения в зависимости от канала сбыта;
  • критерии использования каналов реализации в различных рыночных условиях.

6. Рекламная сфера рынка:

  • мониторинг рекламных сообщений;
  • контент-анализ массивов запросов потенциальных потребителей в Интернете;
  • предложения по направленности и составу рекламной кампании;
  • контроль достижения промежуточных и конечных целей рекламных акций.

7. Рыночная позиция заказчика проведения маркетингового исследования рынка:

  • расчет общего объема рынка в динамике;
  • выделение долей клиента в различных срезах;
  • аудит внешних бизнес-процессов с помощью «тайного звонящего» или «тайного покупателя»;
  • рекомендации к стратегии упрочения положения заказчика на рынке.

8. Привлекательность рынков для инвестиций и сбыта товаров:

  • факторный анализ внешних рынков;
  • PEST-анализ;
  • SWOT-анализ.

Заказать проведение маркетинговых исследований рынка по доступным ценам в Pro-Consulting можно прямо сейчас.

Как организовать проведение маркетинговых исследований рынка?

Проведение маркетинговых исследований рынка организовать очень просто:

  • по надобности устроим брифинг с участием представителей заказчика и назначенных исполнителей;
  • уточним цели, которые преследует проведение маркетингового исследования рынка;
  • поможем составить подробное техническое задание;
  • выделим необходимые для работы ресурсы;
  • определим время предоставления готового отчета.

Проведение маркетинговых исследований рынка оформляется в соответствии с международными стандартами, принятыми европейской исследовательской организацией ESOMAR.

Также почитайте об анализе внешней торговли как составляющей исследования рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами