Комплексное исследование рынка предусматривает анализ всех аспектов экономической ситуации
2102

Комплексное исследование рынка предусматривает анализ всех аспектов экономической ситуации

Маркетинговые исследования проводятся с целью получения нужной инициатору информации об условиях, сложившихся на целевом рынке товаров или услуг. На базе полученных в процессе анализа рынка сведений разрабатываются маркетинговые стратегии, направленные на решение задач сохранения прибыльности и развития предприятия.

Типовое содержание маркетингового исследования

Готовое комплексное исследование рынка предусматривает структуру, максимально раскрывающую все составляющие рыночной обстановки (посмотрите структуры готовых исследований рынка). Вместе с тем, составление технического задания заказчиком на комплексное исследование рынка предусматривает возможность определить приоритетные направления анализа.

По умолчанию комплексное исследование рынка предусматривает следующие разделы:

  1. Общий анализ рынка:
    • объемы производства, импорта и экспорта продукции;
    • расчет емкости рынка и определение ее динамики в рассматриваемый период времени;
    • структуризация рынка по определенным параметрам;
    • факторы, оказывающие наибольшее влияние;
    • тенденции изменения целевого рынка.
  2. Условия работы на рынке, установленные государством:
    • основные положения нормативных актов;
    • налогообложение внутри- и внешнеторговых операций;
    • лицензирование и стандартизация;
    • порядок проведения госзакупок и участия в них;
    • санкционные запреты и ограничения.
  3. Производственная сфера:
    • динамика производства товаров;
    • распределение долей производителей;
    • обеспеченность ресурсами и сырьем;
    • технологический уровень предприятий.
  4. Конкурентный анализ рынка:
    • рейтинг и характеристики конкурирующих субъектов;
    • сегментация рынка по операторам;
    • стратегии и приемы конкурентной борьбы;
    • риски для бизнеса клиента, исходящие от деятельности конкурентов;
    • узнайте больше об анализе конкурентов тут.
  5. Потребительский анализ рынка:
    • описание аудитории конечных потребителей;
    • потребительские ожидания и степень их удовлетворенности;
    • индекс лояльности к бренду;
    • особенности потребления при использовании онлайновых площадок;
    • потребление коммерческого сектора и государственных организаций.
  6. Анализ продаж и цен:
    • объемы реализации продукции в натуральном и денежном выражениях;
    • средние оптовые и розничные цены;
    • ценовые политики операторов различных категорий;
    • условия рентабельности бизнеса;
    • особенности функционирования каналов сбыта.
  7. Анализ привлекательности рынка:
    • инвестиционный потенциал;
    • выбор выгодных рынков и рыночных ниш методом факторного анализа;
    • карта рисков и барьеров для реализации планов заказчика.

В зависимости от заинтересованности клиента, комплексное исследование рынка предусматривает и другие информационные блоки, такие как:

  • анализ текущей рыночной позиции предприятия и определение путей ее улучшения;
  • мониторинг рекламной сферы;
  • изучение параметров и условий внешнеэкономической деятельности;
  • прогноз дальнейшего развития рынка.

Комплексное исследование рынка предусматривает также резюмирующий блок с выводами и рекомендациями аналитика.

Заказать комплексное маркетинговое исследование можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

В качестве примера, ознакомьтесь со структурого готового анализа рынка сои и продуктов переработки (2023 год).

Что комплексное исследование рынка предусматривает для заказчиков

Комплексное исследование рынка предусматривает изучение всех элементов рыночной обстановки, поэтому его часто заказывают как при разработке новых бизнес-проектов, так и уже состоявшиеся игроки.

Для новых субъектов комплексное исследование рынка предусматривает определение:

  • инвестиционной привлекательности для бизнес-проекта сферы деятельности;
  • напряженности конкурентной среды и условий конкурентоспособности бизнеса;
  • прогнозной рыночной доли нового игрока;
  • тенденций дальнейшей трансформации рыночных условий;
  • возможностей ведения и выгодности внешнеэкономической деятельности.

Для менеджеров уже работающих компаний комплексное исследование рынка предусматривает получение полной и достоверной информации по результатам мониторинга:

  • динамики общих рыночных показателей;
  • состояния потребительской аудитории;
  • деятельности прямых и косвенных конкурентов;
  • функционирования каналов сбыта;
  • рекламной сферы;
  • производственной активности;
  • экспортно-импортных операций;
  • собственной рыночной позиции клиента;
  • изменения карты рисков и барьеров для развития проекта;
  • внешних и внутренних факторов влияния.

Ознакомьтесь с кейсами по исследования рынков Украины и мира в каталоге готовых проектов.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами