Конкуренция – одна из движущих сил развития рынков товаров и услуг. Благодаря соперничеству рыночных субъектов совершенствуются их внутренние и внешние бизнес-процессы, маркетинговые стратегии, содержание торговых предложений.
Для того чтобы сохранять и увеличивать прибыльность предприятия, необходимо постоянно владеть экономической обстановкой в сфере деятельности, важнейшим элементом которой является активность прямых и косвенных конкурентов.
Компания Pro-Consulting проводит анализ конкурентов как в составе аналитического исследования рынка, так и в виде отдельной услуги по заказам клиентов.
Какие сведения дает заказчику анализ конкурентов
При проведении анализа конкурентов как элемента всестороннего изучения рынка, в отчете создается соответствующий информационный блок. Отдельный анализ конкурентов несет тот же набор данных, возможно, более детализированных в соответствии с техническим заданием заказчика.
Типовой анализ конкурентов включает:
В качестве примера отчета по рынку, содержащего анализ конкурентов, ознакомьтесь с готовым анализом рынка specialty кофе, дрипов и капсул в Украине (2022 год).
Также полезно узнать больше об анализе емкости рынка как части исследования рынка.
Более 2000 кейсов по анализу рынка доступны в каталоге готовых проектов.
Источники данных при анализе конкурентов
Анализ конкурентов на рынке тем точнее и достовернее, чем больше источников информации имеется в распоряжении исследователя. Аналитики компании Pro-Consulting используют как кабинетные, так и полевые методы, что позволяет сравнивать и дополнять данные из различных источников. О различным методах маркетинговых исследований читайте тут.
В частности, анализ конкурентов базируется на:
Дополнительно при анализе конкурентов могут проводиться:
Практическое использование анализа конкурентов
Качественный анализ конкурентов проводится с целью последующего составления стратегии конкурентной борьбы, позволяющей сохранить либо упрочить позицию заказчика на рынке.
Если анализ конкурентов показывает, что конкурирующий субъект теряет рыночную долю, ее целесообразно забрать с помощью проактивной стратегии. Однако против сильного конкурента, набирающего обороты и старающегося потеснить вас, необходима реактивная или оборонительная стратегия противодействия.
Заказать анализ конкурентов в компании Pro-Consulting можно по телефону или электронной почте.