Анализ импорта в исследовании рынка
1651

Анализ импорта в исследовании рынка

Анализ импорта является важнейшей составляющей любого маркетингового исследования, проводимого компанией Pro-Consulting. Даже если внешнеэкономическая деятельность не входит в сферу первоочередных интересов заказчика, анализ импорта все равно будет присутствовать в готовом отчете. Дело в том, что анализ импорта необходим для вычисления ключевого параметра – емкости рынка, но его роль этим не ограничивается. Анализ импорта важен как для импортеров, так и для производителей, и экспортеров товаров.

С более 2000 кейсами по анализу рынков мира и Украины ознакомьтесь с каталоге готовых проектов.

Применение анализа импорта

Анализ импорта позволяет:

  • определить долю рынка компании-импортера в различных срезах с целью корректировки маркетинговой стратегии и торгового предложения для упрочения рыночной позиции;
  • выяснить потребность внутреннего рынка в поставках продукции извне, что помогает иностранным производителям и дистрибьюторам организовывать реализацию своих товаров в Украине;
  • внутренним производителям получить характеристики конкурирующего импорта для его последующего вытеснения с рынка;
  • отечественным экспортерам выявить конъюнктуру и степень привлекательности зарубежных рынков, выбрать наиболее выгодные из них для создания эффективных каналов экспорта.

Какую информацию содержит анализ импорта

В зависимости от информационной потребности и технического задания заказчика анализ импорта может проводиться либо в обычном, либо в расширенном варианте. В типовом случае анализ импорта является одним из разделов комплексного маркетингового исследования и содержит:

  • общие объемы импорта и динамику их размера в течение исследуемого периода;
  • сегментацию импорта по географическому признаку – странам происхождения и назначения, отравителям продукции;
  • структуре импорта по субъектам внешнеэкономической деятельности – местным импортерам, иностранным поставщикам.

Также узнайте больше об анализе экспорта как части исследования рынка.

В случае заинтересованности в более глубокой проработке внешнеэкономического аспекта рынка анализ импорта может быть предоставлен клиенту в расширенном варианте.

Расширенный анализ импорта дополнительно содержит:

  • сегментацию доли импорта на рынок по:
    • производителям;
    • торговым маркам;
    • таможенным постам оформления;
  • выборки и результаты исследований информационных массивов баз внешнеэкономической деятельности по заданным заказчиком критериям.

В качестве примера структуры исследования рынка, которая включает анализ импорта, посмотрите структуру анализа рынка труб и профилей из ПВХ в Украине (2023 год).

Данные в готовом анализе импорта предоставляются в натуральном и денежном выражениях. Заказчик может указать в техническом задании на анализ импорта, какие количественные единицы измерения его интересует, и в какой валюте – гривны, доллары США – должен быть определен денежный объем.

Факторный анализ импорта для сравнения рынков

Заказчикам расширенного варианта исследования часто необходим анализ импорта нескольких рынков или рыночных сегментов с целью определения наиболее привлекательного для ведения бизнеса. В этом случае сравнение проводится методом факторного анализа.

Вам будет полезно ознакомиться с типовой структурой аналитического исследования рынка, чтобы оценить все возможности аналитики.

Факторный анализ импорта состоит из трех этапов:

  1. Выявляются факторы, влияющие на выгодность внешнеэкономической деятельности на конкретном направлении. Такими факторами могут быть: оптовые и розничные цены, соотношение спроса и предложения, таможенные и налоговые платежи, нюансы государственного регулирования, внешние и внутренние рестрикции, уровень конкуренции и другие.
  2. Для каждого рассматриваемого рынка или направления факторы ранжируются путем присвоения весовых коэффициентов в соответствии со степенью влиятельности.
  3. Итоговая привлекательность рынков для решения стоящих перед заказчиком задач отображается в виде результирующих таблиц.

Читать также: конкурентный анализ как часть исследования рынка.

Консалтинг по результатам анализа импорта

Компания Pro-Consulting не только проводит анализ импорта, но и помогает клиентам с реализацией полученной информации.

По итогам анализа импорта наши аналитики могут проконсультировать по вопросам:

  • разработки или корректировки торгового предложения, наполнения бренда;
  • ценовых маневров и схемам реализации товаров;
  • стратегии и тактики противодействия конкурентам;
  • продвижения продукции.

Специалисты Pro-Consulting могут также помочь с поиском контрагентов на иностранных рынках, провести с ними брифинги, сделать презентации условий и преимуществ совместного бизнеса с заказчиком.

Заказать анализ импорта со всеми возможными опциями можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами