Анализ экспорта – информационная база для выхода на внешние рынки
1597

Анализ экспорта – информационная база для выхода на внешние рынки

Анализ экспорта проводится как в составе комплексного маркетингового исследования, так и в отдельном виде. Анализ экспорта позволяет получить сведения для:

  • выбора наиболее выгодного внешнего рынка реализации продукции клиента;
  • определения стратегии и тактики создания, сохранения и упрочения позиции на иностранном рынке;
  • поиска контрагентов на экспортном направлении с целью налаживания взаимовыгодного сотрудничества.

Более 2000 кейсов по анализу рынков доступно в каталоге готовых проектов Pro-Consulting.

Информационное наполнение анализа экспорта

При проведении анализа экспорта Pro-Consulting руководствуется информационными потребностями клиента, выраженными в техническом задании на исследование.

Также узнайте больше об анализе импорта как части маркетингового исследования.

Типовой анализ экспорта включает:

  1. Общий анализ экспорта:
    • объемы поставок в натуральном и денежном выражении в течение исследуемого периода;
    • временная динамика экспорта;
    • тенденции конъюнктуры международного рынка целевого товара.
  2. Товарный анализ экспорта:
    • сегментация поставок по видам продукции;
    • мониторинг изменения товарной структуры экспорта с течением времени, ее дальнейшая экстраполяция;
    • ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка, в которую входит и анализ экспорта.
  3. Географический анализ экспорта:
    • распределение поставок товаров по странам назначения;
    • факторы, влияющие на деятельность экспортеров в определенных направлениях.
  4. Конкурентный анализ экспорта:
    • перечень и характеристики крупных экспортеров целевого товара;
    • распределение объемов экспорта по отправителям;
    • динамика долей экспортеров;
    • политики коммуникации экспортеров с иностранными контрагентами;
    • почитайте о конкурентном анализе как составляющей анализа рынка.
  5. Ценовой анализ экспорта:
    • расчет средних цен на экспортируемую продукцию и их распределение по:
      • видам товаров;
      • странам-импортерам;
      • компаниям-отправителям;
      • иностранным получателям;
    • динамика и прогноз уровня средних цен.

Готовый анализ экспорта содержит данные в натуральном и денежном выражениях. Заказчик может определить желаемые единицы измерения и валюту.

В качестве примера структуры исследования рынка, посмотрите структуру готового анализа рынка металлических изделий в Польше (2023 год).

Факторный анализ экспорта

В случае необходимости определения и сравнения экспортных потенциалов нескольких направлений поставок проводится факторный анализ экспорта. Его результаты позволяют экспортеру сосредоточить усилия на наиболее выгодных рынках, избегая распыления сил и ресурсов.

Так ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка пуговиц в Украине (2023 год) – по аналогичной структуре можно исследовать любой рынок Украины и мира.

Факторный анализ экспорта осуществляется в три этапа:

  • первый – определение факторов, оказывающих наибольшее влияние на экспорт в целевую страну;
  • второй – присвоение каждому фактору весовых коэффициентов в зависимости от степени влияния;
  • третий – сравнение внешних рынков с помощью получившейся многофакторной модели.

Рекомендуем так узнать больше об анализе емкости рынка.

Помощь в реализации анализа экспорта

Компания Pro-Consulting не только делает анализ экспорта, но и консультирует экспортеров по практическому применению результатов исследования.

Стратегический консалтинг по итогам анализа экспорта проводится опытными аналитиками по направлениям:

  • учета выявленных особенностей внешнего рынка при определении ассортимента предложения и наполнения брендов;
  • ценовой политики для обеспечения конкурентоспособности на внешнем рынке;
  • создания эффективной структуры сбыта с использованием всех имеющихся каналов;
  • маркетинговой стратегии продвижения и развития на экспортном направлении;
  • больше о маркетинговой стратегии – тут.

В рамках стратегического анализа экспорта Pro-Consulting помогает также найти партнеров на зарубежных рынках для организации сотрудничества. Наши специалисты организуют и проведут общие и индивидуальные презентации предложения заказчика, предварительные переговоры с потенциальными контрагентами.

Анализ экспорта от компании Pro-Consulting может быть реализован в любой стране мира, поскольку выполняется по общепринятым стандартам, разработанным международной ассоциацией исследователей ESOMAR.

Для того чтобы заказать анализ экспорта, воспользуйтесь нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами