Анализ доли рынка – Pro-Consulting
857

Анализ доли рынка – Pro-Consulting

Усиление динамики рыночных изменений, происходящее в последнее время, убеждает все больше руководителей бизнесов в необходимости частого обновления информации о экономических условиях, в которых приходится работать их бизнесам.

Одним из важнейших для заказчиков разделом маркетингового исследования является определение собственной рыночной позиции, которое включает:

  • расчет общего объема рынка и построение его динамики;
  • анализ доли рынка компании-клиента в различных срезах;
  • выработка концепции сохранения или улучшения рыночной позиции.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка

Информация из данного раздела комплексного анализа рынка отвечает на вопрос о возможностях увеличения прибыльности бизнеса за счет расширения рыночной доли, а в случае падения рынка – хотя бы сохранения текущего положения вещей.

Как делается анализ рыночной доли?

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд простоту, анализ доли рынка является довольно кропотливой работой, требующей систематизации данных из многих источников информации. Исследовательские агентства подходят к решению этого вопроса, исходя из своих технических и кадровых возможностей. Так, анализ доли рынка в разном исполнении может представлять собой:

  • определение соотношения выручки заказчика и всех его прямых конкурентов;
  • вычисление суммы расходов потребителей на приобретение продукции рассматриваемой товарной группы и вычленение из нее сегмента товара клиента;
  • сравнение затрат на продвижение продукции заказчика и конкурентов.

Узнайте больше об анализе конкурентов как части исследования рынка

Опыт Pro-Consulting, основанный на проведении почти 2000 маркетинговых исследований, и технические возможности компании позволяют использовать точную методику анализа рыночной доли.

Прежде всего мы определяем общие рыночные показатели в натуральном и денежном представлениях, такие как объемы производства, экспорта и импорта исследуемого товара, на основании которых можно вычислить текущую емкость рынка, определить направление и динамику ее изменения. Данные для расчета объема рынка берутся из:

  • сводок государственных статистических служб;
  • отчетов профильных структур;
  • сообщений таможенных органов;
  • базы внешнеэкономической деятельности;
  • рыночных исследований сторонних организаций;
  • публикаций экономических изданий.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка сушеных овощей в Украине в 2018-1 пол. 2021 года

Дальнейший анализ доли рынка заключается в переходе от общего к частному, а именно определению величины сегментов, занятых конкурентами. Специфика этого этапа исследования заключается в необходимости получения достоверной информации о деятельности рыночных субъектов, которую последние не всегда склонны афишировать.

Ну и заключительный этап анализа рыночной доли самый легкий с точки зрения доступа к нужным данным, так как он заключается в систематизации и анализе внутренней информации заказчика:

  • бухгалтерской документации;
  • отчетов отдела продаж;
  • баз данных.

Возможно, вам будет интересно узнать больше об анализе внешней торговли

В результате мы получаем объем рыночной доли компании-клиента, и на этом анализ доли рынка можно считать выполненным. Остается только оформить его в соответствии со стандартами ESOMAR с описательной частью, табличными и графическими приложениями, сделать выводы и прогнозы, предоставить нужные клиенту рекомендации.

Также ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка плинтуса в Украине (2021 год) – по аналогичной или скорректированной структуре можно проанализировать и ваш рынок

Преимущества Pro-Consulting как подрядчика исследования рынка

В 2005 году Pro-Consulting присоединилась к Украинской Ассоциации Маркетинга. С того времени по заказу наших клиентов реализовано более 1900 проектов.

Кроме знаний и опыта, аналитики Pro-Consulting располагают широкими возможностями получения данных, необходимых для качественного анализа доли рынка и других направлений исследований. Среди них и доступ к источникам вторичной информации, и условия для развертывания полевых исследований на собственной технической базе, и обширные связи в бизнес-среде.

Заказать анализ доли рынка в составе комплексного маркетингового исследования либо в виде отдельного документа можно прямо сейчас, воспользовавшись нашими контактными данными.

Если у вас есть еще несколько минут, почитайте о маркетинговых опросах как части анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами