Рынок семян подсолнечника и фисташек в Украине: влияние войны
183

Рынок семян подсолнечника и фисташек в Украине: влияние войны

Анализ рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине проведен компанией Pro-Consulting в январе 2024 года. Маркетинговое исследование рынка позволило получить информацию о:

  • емкости рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине в динамике за период 2019 - 9 месяцев 2023 года на основе данных о производстве, импорте и экспорте целевой продукции;
  • распределении рыночных долей основных субъектов рассматриваемой сферы бизнеса по видам продукции и географическому признаку;
  • сегментации производства товаров на рынок семян подсолнечника и фисташек в Украине;
  • функционировании и эффективности каналов сбыта целевой продукции;
  • факторах, оказывающих наибольшее влияние на рынок семян подсолнечника и фисташек в Украине, тенденциях и проблемах его развития;
  • прогнозных показателях рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине до 2025 года.

Готовый анализ рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине можно приобрести на сайте компании. Также вас может заинтересовать готовый анализ рынка семечек подсолнечника и фисташек в Европе. Любой отчет может быть актуализирован и адаптирован под цели и задачи вашего предприятия.

Если же вы планируете анализировать свой рынок по собственному техническому заданию, ознакомьтесь и сохраните себе ссылку на типовую структуру исследования рынка.

Мониторинг рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине за период 2022-2023 годов показывает, что основные факторы влияния на рассматриваемом направлении экономической активности связаны с форс-мажорными обстоятельствами, вызванными военной агрессией России. В частности, она привела к:

  • снижению численности потребительской аудитории;
  • девальвации национальной валюты;
  • росту цен на сырье и ресурсы;
  • сокращению доходов домохозяйств и перераспределению их расходов на обеспечение базовых потребностей.

Производство товаров на рынке семян подсолнечника в Украине в 2022 году увеличилось на 91% по сравнению с 2020 годом, но большая часть выпущенной продукции отправлялась на экспорт, поэтому объем рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине значительно сократился. Возможно, вам пригодится и обновленный готовый анализ рынка орехов или, например, анализ рынка фруктовых чипсов и пастилы в Украине.

Импорт семечек подсолнечника в год начала большой войны был незначительным, а поставки фисташек из-за границы уменьшились почти до нуля. Операторы рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине реагировали на падение спроса на целевую продукцию, сокращение сырьевой базы, инфляцию и другие деструктивные тренды.

Крупные производители товаров на рынок фисташек  и семян подсолнечника в Украине стараются расширить линейку брендов и ассортимент торгового предложения за счет выпуска не только семечек и орешков, но и тыквенных семян, жареных арахисов, различных снеков со вкусовыми добавками и других продуктов. Малые субъекты рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине, не располагающие достаточными ресурсами для развития, занимаются по большей части узкоспециализированой деятельностью.

Также у Pro-Consulting есть готовый анализ рынка снеков в Украине среди более 2500 других готовых рыночных отчетов.

Конкурентный анализ рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине позволил составить сравнительные таблицы игроков, выпускающих как целевую продукцию, так и субституты. В частности, компания Snack Production имеет самый широкий производственный ассортимент, в который входят несколько видов семечек подсолнечника и фисташки в очищенном от шелухи и неочищенном виде, с солью и без.

Крупные производители рынка фисташек и семян подсолнечника в Украине сосредоточены в Днепропетровской, Кировоградской и Полтавской областях. Такое расположение не вполне оптимально с точки зрения логистики сырья и готовой продукции, но позволяет минимизировать военные риски.

Основными каналами сбыта товаров рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине стали розничные сети и торговые точки, реализующие товары повседневного спроса – супермаркеты, продовольственные магазины, киоски. В потребительском сегменте В2В также активно используются электронные площадки, такие как Розетка, Zakaz.ua, Prom.ua, но их эффективность зависит от способности субъекта бизнеса сформировать устойчивую целевую аудиторию.

С подробными сведениями о данном направлении экономической активности, гипотезами его дальнейшего развития, прогнозных показателях потребления целевой продукции в 2024-2025 годах можно ознакомиться, приобретя материалы маркетингового исследования рынка семян подсолнечника и фисташек в Украине в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Источник: Pro-Consulting

Читать также: Рынок семян подсолнечника и фисташек в Европе (Австрии, Турции и Румынии)

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами