Емкость рынка: как вычисляется и для чего используется
3420

Емкость рынка: как вычисляется и для чего используется

Емкость рынка – это один из базовых показателей, определяемых в ходе маркетингового исследования. Значение емкости рынка и ее динамика является индикатором состояния сферы экономической деятельности или заинтересованности заказчика.

Типовая структура аналитического (маркетингового) исследования рынка от Pro-Consulting доступна по данной ссылке.

Емкость рынка: простая формула

Емкость рынка показывает, сколько товаров в натуральном выражении потребляется за период времени на рассматриваемом рынке, либо какую сумму выручки получают операторы, если емкость рынка определена в денежном выражении.

Значение емкости рынка легко вычислить при условии, что известны все исходные данные: объемы производства, импорта и экспорта продукции изучаемой отрасли. В этом случае емкость рынка – это товары, выпущенные местными производителями, попавшие на внутренний рынок, то есть за исключением экспорта, плюс ввезенный из-за границы импорт.

В качестве примера структуры маркетингового исследования ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка кабелей в Украине (2022 год) – по аналогичной структуре мы можем исследовать и ваш рынок.

Емкость рынка: практическое значение

Зная емкость рынка, тенденцию и динамику ее изменения на временной шкале, инициатор анализа имеет возможность оценить перспективность решения стоящих перед ним задач, таких как:

  • создание и развитие на рынке нового игрока;
  • продвижение собственной или импортированной продукции;
  • разработка маркетинговой стратегии развития бизнеса и тактики конкурентной борьбы;
  • поиск и сравнение рынков для организации каналов экспорта;
  • прочее.

Более 2000 готовых исследований рынков Украины и мира доступны в каталоге готовых проектов.

Источники первичной информации о емкости рынка

Для того чтобы правильно определить емкость рынка и сделать базирующиеся на этом показателе расчеты и выводы, аналитики компании Pro-Consulting используют все доступные открытые и ограниченные источники первичной и вторичной информации.

При применении кабинетного метода определения емкости рынка данные берутся из:

  • таблиц государственной службы статистики;
  • сообщений правительственных структур;
  • маркетинговых исследований сторонних организаций;
  • презентаций и отчетов рыночных субъектов;
  • публикаций средств массовой информации и специализированных изданий;
  • собственных и партнерских информационных массивов.

Узнать больше об инстументах и методах маркетинговых исследований можно тут.

Полевые исследования позволяют придать емкости рынка большую точность. При этом, в частности, используются:

  • интервью с рыночными экспертами;
  • телефонные опросы потребителей;
  • анализ контента интернет-ресурсов;
  • беседы с представителями бизнес-проектов, работающих на рынке.

Емкость рынка: различные подходы – различная точность

Несмотря на кажущуюся простоту приведенной выше формулы, на практике точно определить емкость рынка не так уж и просто. Сложность заключается в сборе первичных данных для вычисления. Именно поэтому Pro-Consulting уделяет такое большое внимание созданию и развитию информационной базы маркетинговых исследований.

Также в качестве примера исследования иностранного рынка ознакомьтесь с аннотацией и структурой готового анализа рынка колбасных изделий и других мясных копченостей в Польше (2022 год).

В зависимости от имеющихся возможностей, исследователи используют три базовых метода вычисления емкости рынка.

  1. Расчет по средним объемам потребления или «метод снизу-вверх».

Самый простой и неточный способ определить емкость рынка. При его применении перемножаются два параметра: общее количество потребителей определенного товара и средний объем приобретения этого товара одним потребителем за единицу времени. Вспомнив мем «средняя температура по больнице», мы понимаем, что результаты большинства подобных методов с использованием средних значений плохо отражают объективную реальность. Вычисленная таким способом емкость рынка требует уточнений путем выставления ограничивающих рамок, например, по регионам, точкам продаж, ценовой категории товаров, использованию замещающей продукции и другим параметрам.    

Возможно, вам пригодится узнать больше о фокус-групповых исследованиях как методе исследования рынка.

  1. Емкость рынка по данным субъектов или метод «сверху-вниз».

При использовании этого метода емкость рынка получается более точной, поскольку используется не среднее значение, а конкретные данные участников рынка. Эффективность метода тем больше, чем большую совместную долю занимают операторы, сведения о продажах которых удалось собрать. Очевидно, что не все ведущие операторы готовы поделиться своими показателями.

  1. Емкость рынка по данным розничных продавцов.

Ритейлеры наиболее приближены к потребителям, поэтому именно их данные о продажах отражают истинную емкость рынка. Емкость рынка, полученная суммированием розничных продаж, наиболее точна, но ее получение – самый ресурсоемкий процесс, доступный не каждой команде исследователей.

Для того чтобы получить точную емкость рынка, а значит и базирующиеся на ней результаты маркетингового исследования, заказывайте анализ рынка в компании Pro-Consulting – контакты.     

Читать также: Анализ спроса как часть маркетингового исследования 

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами