Емкость рынка – это один из базовых показателей, определяемых в ходе маркетингового исследования. Значение емкости рынка и ее динамика является индикатором состояния сферы экономической деятельности или заинтересованности заказчика.
Типовая структура аналитического (маркетингового) исследования рынка от Pro-Consulting доступна по данной ссылке.
Емкость рынка: простая формула
Емкость рынка показывает, сколько товаров в натуральном выражении потребляется за период времени на рассматриваемом рынке, либо какую сумму выручки получают операторы, если емкость рынка определена в денежном выражении.
Значение емкости рынка легко вычислить при условии, что известны все исходные данные: объемы производства, импорта и экспорта продукции изучаемой отрасли. В этом случае емкость рынка – это товары, выпущенные местными производителями, попавшие на внутренний рынок, то есть за исключением экспорта, плюс ввезенный из-за границы импорт.
В качестве примера структуры маркетингового исследования ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка кабелей в Украине (2022 год) – по аналогичной структуре мы можем исследовать и ваш рынок.
Емкость рынка: практическое значение
Зная емкость рынка, тенденцию и динамику ее изменения на временной шкале, инициатор анализа имеет возможность оценить перспективность решения стоящих перед ним задач, таких как:
Более 2000 готовых исследований рынков Украины и мира доступны в каталоге готовых проектов.
Источники первичной информации о емкости рынка
Для того чтобы правильно определить емкость рынка и сделать базирующиеся на этом показателе расчеты и выводы, аналитики компании Pro-Consulting используют все доступные открытые и ограниченные источники первичной и вторичной информации.
При применении кабинетного метода определения емкости рынка данные берутся из:
Узнать больше об инстументах и методах маркетинговых исследований можно тут.
Полевые исследования позволяют придать емкости рынка большую точность. При этом, в частности, используются:
Емкость рынка: различные подходы – различная точность
Несмотря на кажущуюся простоту приведенной выше формулы, на практике точно определить емкость рынка не так уж и просто. Сложность заключается в сборе первичных данных для вычисления. Именно поэтому Pro-Consulting уделяет такое большое внимание созданию и развитию информационной базы маркетинговых исследований.
Также в качестве примера исследования иностранного рынка ознакомьтесь с аннотацией и структурой готового анализа рынка колбасных изделий и других мясных копченостей в Польше (2022 год).
В зависимости от имеющихся возможностей, исследователи используют три базовых метода вычисления емкости рынка.
Самый простой и неточный способ определить емкость рынка. При его применении перемножаются два параметра: общее количество потребителей определенного товара и средний объем приобретения этого товара одним потребителем за единицу времени. Вспомнив мем «средняя температура по больнице», мы понимаем, что результаты большинства подобных методов с использованием средних значений плохо отражают объективную реальность. Вычисленная таким способом емкость рынка требует уточнений путем выставления ограничивающих рамок, например, по регионам, точкам продаж, ценовой категории товаров, использованию замещающей продукции и другим параметрам.
Возможно, вам пригодится узнать больше о фокус-групповых исследованиях как методе исследования рынка.
При использовании этого метода емкость рынка получается более точной, поскольку используется не среднее значение, а конкретные данные участников рынка. Эффективность метода тем больше, чем большую совместную долю занимают операторы, сведения о продажах которых удалось собрать. Очевидно, что не все ведущие операторы готовы поделиться своими показателями.
Ритейлеры наиболее приближены к потребителям, поэтому именно их данные о продажах отражают истинную емкость рынка. Емкость рынка, полученная суммированием розничных продаж, наиболее точна, но ее получение – самый ресурсоемкий процесс, доступный не каждой команде исследователей.
Для того чтобы получить точную емкость рынка, а значит и базирующиеся на ней результаты маркетингового исследования, заказывайте анализ рынка в компании Pro-Consulting – контакты.
Читать также: Анализ спроса как часть маркетингового исследования