Типовое маркетинговое исследование рынка: пример структуры
2542

Типовое маркетинговое исследование рынка: пример структуры

Маркетинговые исследования выполняются компанией Pro-Consulting по индивидуальным техническим заданиям, поэтому каждое из них направлено на наилучшее удовлетворение информационных потребностей заказчика. Вместе с тем, изучение рынков проводится по отработанным методикам и стандартам, соответствующим стандартам ESOMAR.Таким образом, существует базовое типовое маркетинговое исследование рынка, пример структуры которого мы представляем клиенту на брифинге перед составлением технического задания. Если у вас вопросы по методикам и ресурсам маркетингового исследованя, свяжитесь с Pro-Consulting.

Из каких же информационных блоков состоит комплексное маркетинговое исследование рынка? Пример его типовой структуры включает:

  1. Общие параметры и характеристики рынка:
    • объемы производства и внешних поставок;
    • расчет емкости рынка и построение ее временной динамики;
    • сегментация рынка в различных срезах;
    • наиболее сильные факторы влияния и тренды развития целевой сферы бизнеса.
  2. Нормативно-правовое регулирование целевого рынка:
    • основные положения законов и подзаконных актов;
    • налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
    • условия лицензирования и стандартизации;
    • ограничения международной торговли;
    • правила проведения государственных закупок и участия в тендерах;
    • озвученные правительством планы реформирования отрасли;
    • ознакомьтесь с кейсами по маркетинговым исследованиям тут – вы сможете посмотреть структуры уже готовых отчетов по рынкам Украины и мира.
  3. Потребительское маркетинговое исследование рынка – пример содержит:
    • характерные особенности целевой аудитории;
    • результаты телефонных опросов и фокус-групп;
    • модели поведения покупателей на офлайн и онлайн торговых площадках;
    • потребление в корпоративном секторе;
    • закупки продукции государственными учреждениями.
  4. Анализ конкурентной среды рынка:
    • перечень и характеристики основных конкурирующих субъектов;
    • распределение долей рынка между конкурентами;
    • применяемые стратегии и тактики конкурентной борьбы;
    • конкурентные риски для осуществления планов заказчика;
    • узнайте больше об анализе конкурентов.
  5. Текущая позиция предприятия, заказавшего маркетинговое исследование рынка, – пример использования методов:
    • определения и сравнения рыночных долей;
    • анализа факторов конкурентоспособности товаров и брендов;
    • определения индексов лояльности и удовлетворенности потребителей (NPS-опрос, CSI-опрос);
    • оценки работы с клиентами по методикам «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
    • аудита бизнес-процессов.
  6. Изучение рекламной сферы рынка:
    • мониторинг рекламы онлайн и офлайн;
    • выделение рекламных ключей из массива запросов потенциальных потребителей в поисковых системах;
    • проверка эффективности инструментов продвижения;
    • рекомендации по направленности и составу рекламных кампаний;
    • в качестве примера структуры маркетингового исследования посмотрите структуру готового анализа рынка пуговиц в Украине (2023 год).
  7. Сбытовое маркетинговое исследование рынка – пример анализа каналов продаж:
    • перечень и характеристики существующих способов реализации продукции;
    • особенности коммуникационных и ценовых политик оптовых и розничных продавцов;
    • продвижение товаров в зависимости от канала реализации;
    • алгоритм задействования каналов продаж в различных условиях функционирования рынка.
  8. Оценка привлекательности рынков:
    • сравнительный факторный анализ рынков и рыночных ниш;
    • результаты PEST- и SWOT-анализа;
    • карта рисков и возможностей для новых и действующих игроков.

Клиент, заказывающий комплексное маркетинговое исследование рынка, может определить наиболее приоритетные для себя направления анализа и отклонить не интересующие разделы.

Если необходимо предварительно ознакомиться с направлением бизнеса, прежде чем заказывать комплексное маркетинговое исследование рынка, пример анализа практически любой отрасли можно найти и приобрести в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Для того чтобы заказать собственное маркетинговое исследование, свяжитесь с нашим менеджером по телефону или электронной почте.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами