Фокус-групповые исследования – откровенный разговор о вашем продукте
1999

Фокус-групповые исследования – откровенный разговор о вашем продукте

Проведение маркетинговых исследований рынков компанией Pro-Consulting предусматривает не только кабинетную обработку вторичных данных из доступных аналитикам источников, таких как:

  • данные Госстата;
  • сообщения органов власти;
  • отчеты рыночных субъектов;
  • публикации прессы;
  • собственные информационные базы;
  • материалы исследований сторонних организации,

но и добывание первичной количественной и качественной информации непосредственно от потребителей товаров и услуг. Ключевыми инструментами полевых методов анализа рынка являются собственный колл-центр Pro-Consulting, оборудованный CATI, а также специальное помещение с аудио- и видеоаппаратурой для регистрации хода фокус-групповых исследований (ФГИ).

Более 1950 готовых исследований рынков – перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку

Зачем проводятся фокус-групповые исследования?

В нашей студии или в режиме онлайн мы собираем нескольких незнакомых между собой номинальных или потенциальных покупателей вашей продукции и проводим откровенную беседу о потребительских качествах последней. ФГИ осуществляются по заранее разработанному сценарию и под руководством модератора, направляющего разговор в нужное русло и не дающего отклониться от темы дискуссии.

В качестве примера исследования с использованием метода ФГИ ознакомьтесь с аннотацией и структурой готового анализа рынка молочной продукции для детей старше 3 лет в Украине (2021 год)

Задачами фокус-групповых исследований являются:

  • получение и анализ информации о потребностях потребителей, удовлетворения которых они ожидают от представленного товара;
  • составление рейтинга имеющихся у товара потребительских свойств по критерию важности для покупателя;
  • выявление отношения потребителей к бренду заказчика, условий приобретения лояльности;
  • определение направлений, форм и методов воздействия рекламы на целевую аудиторию;
  • поиск путей совершенствования состава товара и его представления на рынке;
  • разработка концепции стратегии конкурентной борьбы.

Читать также: NPS-опрос (Net Promoter Score) – как провести оценку лояльности клиентов

Умело проведенное фокус-групповое исследование позволяет получить из первых рук уникальные сведения, которые невозможно найти никаким другим способом. В процессе ФГИ вскрываются факторы влияния на потребителей и мотивы их поведения, о существовании которых могут не подозревать и сами участники фокус-группы. Например, во время фокус-группового исследования модератор организует взаимодействие между членами группы таким же образом, как оно происходит и в открытой социальной среде, после чего вскрывается механизм формирования общественного мнения о рассматриваемом продукте.

Вам также пригодится: Конкурентный анализ и его место в составе маркетингового исследования рынка

Результаты фокус-группового исследования

В общем случае отчет о проведении ФГИ содержит следующую информацию:

1. Общие сведения об целевом товаре:

  • мнения участников ФГИ о потребительских свойствах, позиционировании бренда, информативности и дизайне упаковки, эффективности рекламных акций и других аспектах предложения;
  • описание различных, иногда самых нетривиальных, способов использования продукта;
  • результаты проведенных в ходе фокус-группового исследования демонстрации работы, тестирования или дегустирования товара.

2. Результаты качественного анализа:

  • подтверждение гипотез, полученных в ходе количественных исследований;
  • уточняющие задачи для массовых опросов потребителей;
  • неожиданные инсайты участников ФГИ по поводу путей совершенствования предложения.

Узнать больше: Анализ спроса

 3. Раскрытие мотивации потребителей и определение способов влияния на нее:

  • выявленные явные и скрытые факторы влияния на покупателей;
  • реакции участников ФГИ на применение маркетинговых инструментов продвижения;
  • оценка степени совпадения планируемого и действительного восприятия потребителями рекламных кампаний.

Как мы проводим фокус-групповое исследование?

После поступления от клиента заказа на ФГИ или если его проведение необходимо в процессе комплексного маркетингового исследования, мы действует по следующему алгоритму:

  1. Определяем признаки ядра целевой аудитории, такие как пол, возрастные рамки, семейное, социальное и материальное положение, место жительства и другие.
  2. Подбираем 6-8 подходящих по всем параметрам участников фокус-группы.
  3. Разрабатываем сценарий фокус-группового исследования.
  4. Проводим ФГИ в течении полутора-двух часов очно или онлайн с возможностью текущего контроля его хода заказчиком.
  5. Анализируем результаты фокус-группового исследования.
  6. Отчет по итогам ФГИ предоставляем клиенту, прилагая, в случае необходимости, запись самой беседы.

Заказать фокус-групповое исследование по интересующим вас вопросам можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.

Также полезно: Анализ объема рынка

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами