Pro-Consulting помогает клиентам определить, сохранить и улучшить свою позицию на рынке. Залогом уверенной прибыльной работы предприятия является устойчивая лояльная потребительская аудитория. Индекс лояльности потребителей мы вычисляем путем проведения NPS-опроса. Но что же делать, если этот показатель падает? Как узнать, что не удовлетворяет потребителей в вашем предложении? С целью получения ответов на эти вопросы мы проводим CSI-опрос.
Что такое CSI-опрос
Customer Satisfaction Index (CSI) – это показатель удовлетворенности покупателей товарами или услугами, работой служб поддержки, рекламными акциями и другими аспектами взаимодействия с продавцом.
Со всеми услугами по маркетинговым исследованиям и стратегическому консалтингу ознакомьтесь здесь.
CSI-опрос позволяет инициатору:
В качестве кейсов по опросам потребителей, посмотрите следующие:
CSI-опрос является действенным инструментом взаимодействия с потребительской аудиторией, источником важных данных для управления бизнес-процессами. Однако, несмотря на потенциальную полезность, CSI-опрос нечасто используется рыночными субъектами. Все дело в том, что качество CSI-опроса в очень большой степени зависит от профессионализма операторов и аналитиков, наличия соответствующей материально-технической базы. CSI опрос более сложен, чем NPS-опрос, он требует больших усилий и от опрашиваемых, а значит, их необходимо дополнительно стимулировать для получения ответов.
Также вам пригодится узнать больше об анализе спроса как части исследования рынка.
Типовой CSI-опрос осуществляется в три этапа:
На первом этапе определяется направление опроса и составляется перечень критериев для оценки. Для начала можно провести общий CSI-опрос, который позволит выяснить, какой аспект вашего предложения в какой мере удовлетворяет потребителей. Обычно исследуемыми параметрами общего CSI-опроса являются:
В последующем по каждому из перечисленных параметров может проводится отдельный CSI-опрос для более тонкого определения факторов, влияющих на потребительскую удовлетворенность. Также почитайте об анализе конкурентов, с которыми вы делите рынок.
CSI-опрос можно проводить посредством любых каналов коммуникации с покупателями – личные интервью, онлайн-анкетирование, но наиболее эффективным в треугольнике «оперативность-цена-качество» является конечно телефонный CSI опрос. В Pro-Consulting для проведения CSI-опросов используется собственный колл-центр, оснащенный системой CATI, и укомплектованный подготовленными специалистами.
Непосредственный CSI опрос состоит из двух фаз:
В случае проведения расширенного CSI-опроса у потребителей берутся комментарии к поставленным оценкам для последующего анализа. А про NPS-опрос можно почитать по этой ссылке.
Уровень удовлетворенности по каждому параметру CSI опроса определяется путем перемножения усредненных баллов важности и качества.
Больше узнать о содержании, порядке предоставления, стоимости услуги и заказать CSI опрос можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.
Если вы планируете разобраться, что происходит на вашем рынке, ознакомьтесь с типовой структурой комплекного исследования рынка.