Сегментация рынка в процессе маркетингового исследования
2687

Сегментация рынка в процессе маркетингового исследования

Сегментация рынка – это процесс и результат аналитической обработки информации, в ходе которой рынок товаров или услуг разбивается на составляющие по определенным критериям и признакам. Каждый из сегментов затем рассматривается и изучается с целью получения нужных заказчику сведений о ситуации на интересующем его направлении бизнеса.

Место сегментации рынка в структуре исследования

Сегментация рынка в составе комплексного аналитического исследования отображается в следующих информационных блоках:

  1. Общие параметры рынка:
    • сегментация рынка по объемам производства, экспорта и импорта;
    • расчет рыночной емкости;
    • сегментация рынка по географическому признаку, особенностям сырьевой базы и в других общих срезах;
    • факторы и тенденции трансформации рыночной ситуации.  
  2. Исследование конкурентной среды:
    • перечень и характеризующие данные конкурирующих операторов;
    • сегментация рынка и выделении долей конкурентов по:
      • специализации;
      • регионам;
      • группам товаров;
    • факторный анализ выделенных сегментов и определение конкурентных рисков для реализации планов заказчика. Узнайте больше об анализе конкурентов.
  3. Потребительский анализ рынка:
    • сегментация рынка по характерным признакам потребителей;
    • степень потребности в товаре или услуге и удовлетворенности потребителей вашим предложением (узнайте больше об NPS-опросе и оценки лояльности клиентов);
    • особенности потребления в режимах офлайн и онлайн;
    • сегментация рынка в секторе государственных закупок по:
      • объемам;
      • организаторам тендеров;
      • участникам;
      • регионам страны;
    • сегментация рынка в секторе В2В.

В качестве примера структуры исследования рынка, ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка шин в Украине за 2020 – 6 мес. 2022 г.

  1. Ценовой анализ рынка:
    • сегментация рынка по ценовым диапазонам;
    • динамика средних цен в сегментах;
    • себестоимость товаров и рентабельность бизнеса;
    • ценовые политики операторов, факторы и тенденции ценообразования.
  2. Внешняя торговля продукцией исследуемого рынка:
    • сегментация рынка по:
      • объемам импорта и экспорта (узнайте больше об анализе иморта и анализе экспорта);
      • видам и особенностям товаров;
      • географии поставок;
      • операторам внешнеэкономической деятельности;
      • ценам;
    • динамика и тенденции изменения сегментов внешней торговли.
  3. Исследование реализации товаров на рынке:
    • сегментация рынка по объемам продаж в срезах:
      • дистрибьюторов и ритейлеров;
      • ассортимента продукции;
      • каналов реализации;
    • продажи товаров в корпоративном секторе.

Более 2000 готовых анализов рынков доступны в каталоге готовых проектов.

  1. Рекламная сфера:
    • сегментация рынка по:
      • направленности и содержанию рекламных сообщений;
      • запросам потенциальных потребителей;
    • составление концепций и планов рекламных кампаний;
    • анализ эффективности рекламы в отдельных рыночных сегментах.
  2. Определение инвестиционного потенциала и выгодности рынка:
    • факторная сегментация рынка и ее анализ;
    • карта возможностей и барьеров для организации и развития бизнеса.

Информация для сегментации рынка

Сегментация рынка – это довольно трудоемкий процесс, поскольку сегменты различаются степенью информационной прозрачности. В целях получения максимального объема данных для правильной сегментации рынка специалисты Pro-Consulting используют как разнообразные источники вторичной информации, так и первичные сведения, получаемые в процессе полевых исследований.

Сегментация рынка в ходе комплексного маркетингового исследования базируется на данных из:

  • сводок государственных статистических служб;
  • отчетов министерств и ведомств;
  • базы внешнеэкономической деятельности;
  • публикаций специализированной и общеформатной прессы;
  • исследований неправительственных организаций;
  • материалов бизнес-форумов и презентаций субъектов рынка;
  • собственной базы данных Pro-Consulting и информационных ресурсов партнерских компаний.

Более детальная сегментация рынка, особенно его потребительской аудитории, получается по результатам:

  • телефонных опросов с помощью собственного колл-центра Pro-Consulting;
  • проведения фокус-групп и глубинных интервью в специально оборудованной студии в очном и онлайн режимах;
  • мониторинга информационных ресурсов сети интернет;
  • опросов экспертов рынка и инсайдеров его субъектов.

Эксклюзивная сегментация рынка на интересующем вас направлении может быть проведена при поступлении запроса от вас. Для связи воспользуйтесь нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами