Дата подготовки: | Ноябрь 2022 года |
Количество страниц: | 33, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 15 |
Таблиц: | 19 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Последние два года основным негативным фактором влияния на шинный рынок Украины было усложнение работы глобальных цепочек поставок в условиях пандемии COVID-19. Поскольку на рынке представлена преимущественно импортная продукция, логистические трудности сказывались на цене и возможности удовлетворить потенциальный потребительский спрос. 24 февраля 2022 года началось полномасштабное вторжение россии в Украину, в связи с которым рынок сейчас находится в стадии адаптации к новым реалиям.
Текущие факторы влияния на рынок шин в Украине:
• Ситуация на авторынке. На украинском автомобильном рынке наблюдается значительное снижение уровня продаж. Так, в сентябре реализовано почти 3,6 тысяч авто, что на 61% ниже аналогичного периода прошлого года. Однако помесячная динамика говорит о наличии позитивного тренда: с июля уровень продаж стабильно растет, хоть и умеренными темпами.
• Платежеспособность населения. Потеря части сбережений из-за высокой курсовой разницы, частичная/полная потеря имущества, потеря рабочего места, рост цен на базовые продукты питания – уровень расходов потребителей растет в условиях военного времени. По данным Министерства финансов, за период с 24 февраля 2022 года по текущее время хозяйственными судами Украины возбуждено 65 дел о банкротстве (неплатежеспособности) должников, из которых 35 дел – по неплатежеспособности физлиц. Со снижением платежеспособности населения снижается спрос на качественный брендовый продукт – традиционно наиболее популярный среди украинских потребителей.
• Миграция населения и сокращение автопарка. Многие автомобили были уничтожены во время военных действий. Еще часть автопарка, владельцы которого потенциально могли поменять зимние шины на летние, – уехала из Украины за границу. То есть – количество автомобилей, владельцы которых теоретически должны стать клиентами шинных операторов – уменьшилось
• Состояние основных операторов рынка. Часть глобальных производителей шин поставляло на местный рынок продукцию, изготовленную в россии на собственных производственных мощностях. С началом полномасштабного вторжения россии в Украину подобные поставки стали невозможны. За период с марта по июнь компании прекратили производство шин в россии, большинство полностью вышло из российского рынка, сейчас занимается продажей заводов. Прекратили производство и экспортно-импортные операции в россии такие глобальные игроки как Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli, Yokohama и Nokian. Больше всего пострадал Nokian: с января по июнь 2022 года на завод во Всеволожске пришлось 73% всего производства Nokian для легковых автомобилей, а в 2021-м – 80%. Ежегодно предприятие выпускало около 17 миллионов покрышек, экспортировавшихся в Европу и США. Теперь компания активно увеличивает производственные темпы в Финляндии и Северной Америке. Потери на российском бизнесе оцениваются примерно в 300 миллионов евро – столько же компания вложила в завод с 2014 по 2021 год.
Проблемы развития рынка шин в Украине:
• Сокращение объемов импорта и производства. Из-за проблем с логистикой, возникших в условиях войны, значительно уменьшилась доля импорта автомобильных шин на территорию Украины. В связи с этим многие трейдеры имеют ограниченный ассортимент и преимущественно торгуют теми моделями, которые были завезены в Украину до войны.
• Рост себестоимости.
• Кризисное падение спроса.
Часть 1
1.Расчёт ёмкости рынка в 2020-2021гг., оценка 6 мес. 2022 (производство + импорт – экспорт), в натуральном выражении
2.Основные операторы рынка (производители и импортеры)
2.1.Перечень основных операторов рынка и их структурирование (юридическая информация, виды деятельности и специализация; товарные группы, торговые марки и ассортимент; региональная представленность)
2.2.Доли рынка основных операторов рынка, в натуральном выражении по видам
3.Производство продукции в 2020-2021 гг.
3.1.Динамика производства в натуральном выражении
3.2. Динамика производства в стоимостных показателях
4. Внешняя торговля
4.1. Экспорт шин из Украины в 2020-6мес.2022 гг.
- объёмы в натуральном и денежном выражении
- структура в натуральном выражении
- география в натуральном выражении
- доли экспортеров в натуральном выражении
4.2. Импорт шин в Украину в 2020-6мес.2022 гг.
- объёмы в натуральном и денежном выражении
- структура в натуральном выражении
- география в натуральном выражении
- доли импортеров в натуральном выражении
- доли по маркам в натуральном выражении
5. Каналы сбыта продукции (описание и оценка структуры продаж по каналам)
Часть 2
1.Общая характеристика рынка
1.1.Анализ тенденций развития рынка шин в Украине (факторы влияния, проблемы развития)
1.2.Сегментация и структурирование рынка (по видам, происхождению),
в натуральном выражении
2.1.Динамика цен на продукцию
2.2.Средние текущие цены на продукцию
2.3.Описание факторов, влияющих на формирование цены
3.Потребители и их предпочтения
3.1.Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя по видам
3.2.Анализ интернет-аудитории в отрасли, поисковых запросов и выдачи конкурентов
3.3.Потребность в товаре, факторы влияния на потребление
3.4.Степень удовлетворенности потребителей
4.Экспертный опрос
5.Выводы. Прогнозные показатели
5.1.Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
5.2.Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели развития рынка в 2022-2023гг.
6.Инвестиционная привлекательность отрасли
6.1.SWOT-анализ рыночного направления
6.2.PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
6.3.Существующие риски и барьеры входа на рынок. Построение карты рисков на рынке
1. Емкость рынка шин Украины в натуральном выражении, 2020 – 2021 гг., тыс. шт, оценка
2. Рыночные доли основных операторов рынка в натуральном выражении (отдельно по видам шин)
3. Производство шин в Украине в натуральном выражении, 2020-2021 гг. (оценка)
4. Производство шин в Украине в стоимостных показателях, 2020-2021 гг. (оценка)
5. Экспорт шин в натуральном выражении согласно странам назначения, 2020 – 1Н 2022
6. Доли экспортеров шин в натуральном выражении, 2020 -1Н 2022
7. Структура импорта по типам шин в натуральном выражении, 2020 – 1Н 2022
8. Импорт шин в Украину, страны происхождения, в натуральном выражении, 2020 – 1Н 2022
9. Доли импортеров в натуральном выражении, 2020 – 1Н 2022
10. Группы брендов основных производителей шин
11. Средние импортные цены на шины в разрезе видов, 2020-1п2022, грн/шт.
12. Средние импортные цены на шины в разрезе видов, 2020-1п2022, долл. США/шт.
13. Средние цены на летние автомобильные шины (выборка – модели размера 215/65R16 98H), октябрь 2022
14. Средние цены на грузовые шины (выборка – модели размера R22.5), октябрь 2022
15. Средние цены на мотошины (выборка – модели размера 130/80R17 65H), октябрь 2022
16. Определение среднего уровня наценки в структуре цены шин в разрезе видов, 1п.2022, %
17. Анализ потребительских отзывов на продукцию основных брендов
18. Сегментация рыночных рисков
19. Карта рисков для рынка шин в Украине
1. Экспорт шин из Украины в натуральном и денежном выражении, 2020 – 6 месяцев 2022
2. Структура экспорта шин в натуральном выражении, %
3. Импорт шин в Украину в натуральном и денежном выражении, 2020 – 6 месяцев 2022
4. Структура продаж по каналам
5. Сегментация рынка шин по происхождению продукции, 2020-2021 гг., тыс. шт., %
6. Сегментация рынка шин по видам продукции, 2020-2021 гг., тыс. шт., %
7. Динамика поисковых запросов на покупку шин («купить шины», «купить резину»), 2020 – 1 п. 2022 гг.
8. Структура поисковых запросов по сезону, 2020 – 1 п. 2022 гг.
9. Структура поисковых запросов по типу транспорта, 2020 – 1 п. 2022 гг.
10. Структура поисковых запросов по размеру шин, 2020 – 1 п. 2022 гг.
11. Структура поисковых запросов по бренду производителя, 2020 – 1 п. 2022 гг.
12. Факторы влияния на потребителей шин
13. Прогноз емкости рынка шин в Украине, 2022-2023 гг., в натуральных показателях, тыс. шт
14. Матрица SWOT-анализа рынка
15. Матрица PESTEL-анализа факторов влияния