Комплексный анализ рынка: пример структуры исследования
3605

Комплексный анализ рынка: пример структуры исследования

Комплексный анализ рынка, пример типовой структуры которого мы здесь приводим, является самым востребованным видом маркетинговых исследований, выполняемых Pro-Consulting для своих заказчиков.

Перед началом работы мы проводим брифинг с клиентом, в ходе которого информируем, из каких информационных блоков может состоять анализ рынка. Пример его типовой структуры включает:

1. Общие сведения об исследуемом рынке:

  • объемы производства, импорта и экспорта товаров;
  • расчет емкости рынка в динамике;
  • сегментация в значимых срезах;
  • факторы, оказывающие наибольшее влияние на сферу бизнеса;
  • тенденции изменения рыночных условий.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка альтернативного масла в Украине (2021 год)

2. Требования системы государственного регулирования:

  • положения действующих нормативных актов;
  • лицензионные требования;
  • налогообложение предприятий;
  • возможности и ограничения внешнеэкономических операций;
  • правила участия в процедурах госзакупок;
  • правительственные проекты и планы, влияющие на рынок.

3. Конкурентный анализ рынка – пример:

  • перечень крупных конкурентов – как прямых, так и косвенных;
  • описание деятельности и рейтинг конкурирующих субъектов;
  • распределение рыночных долей;
  • маркетинговые стратегии операторов рынка;
  • выявленные конкурентные барьеры и риски для бизнеса заказчика.

4. Исследование потребительской сферы:

  • характеристики ядра целевой аудитории;
  • настроения и ожидания потребителей – телефонный опрос;
  • мотивация поведения и критерии выбора товара – фокус-группы;
  • отношение к бренду заказчика – NPS-опрос;
  • особенности использования электронных площадок;
  • потребление в секторах В2В и B2G.

Узнать больше: Анализ спроса

5. Рекламный анализ рынка – пример перечня направлений:

  • мониторинг носителей рекламной информации;
  • поиск ключей в массивах сетевых запросов потенциальных покупателей;
  • подготовка концепции и выбор состава рекламных кампаний;
  • контроль хода и результативности реализации запланированных мероприятий.

6. Анализ использования каналов продаж:

  • перечень и характеристики возможных способов реализации продукции на рынке;
  • особенности взаимодействия с операторами каналов продаж;
  • эффективность инструментов продвижения товаров в зависимости от используемого канала;
  • критерии выбора и корректировки структуры сбыта в различных рыночных условиях.

Читать также: Анализ внешней торговли

7. Определение позиции клиента на рынке:

  • рыночная доля заказчика в общем объеме и в сравнении с конкурентами (узнайте больше о конкурентном анализе);
  • конкурентоспособность торгового предложения, пути его совершенствования;
  • оценка эффективности взаимодействия с потребителями с помощью методов «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
  • предложения по корректировке внутренних и внешних бизнес-процессов;
  • факторы улучшения рыночной позиции.

8. Инвестиционный анализ рынка – пример перечня используемых методов:

  • факторный анализ для определения наиболее привлекательного внешнего рынка;
  • PEST-анализ;
  • SWOT-анализ;
  • карта рисков и возможностей для становления и развития бизнеса.

Почитайте об анализе импорта как части анализа рынка

Готовый анализ рынка – пример из магазина Pro-Consulting

На счету Pro-Consulting уже более 1960 проведенных маркетинговых исследований по заказам свыше тысячи клиентов. Все отчеты размещены в нашем магазине готовых проектов, где можно приобрести любой интересующий вас анализ рынка. Пример одного из свежих исследований - готовый анализ рынка флоат-стекла в Украине. Данное маркетинговое исследование охватывает период 2017 – 1 полугодие 2021 года. Оно включает общие показатели рынка, его сегментацию, состояние сырьевой базы, описание госрегулирования, деятельность операторов, факторы и принципы ценообразования, потребительские тренды, параметры внешней торговли, оценку инвестиционной привлекательности, выводы, прогнозы и рекомендации заказчику.

Если же вы желаете заказать маркетинговое исследование рынка по своему техническому заданию, воспользуйтесь контактными данными компании Pro-Consulting.

Читать также: Анализ производства и реализации продукции

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами