4296
Комплексный анализ рынка: пример структуры исследования
Комплексный анализ рынка, пример типовой структуры которого мы здесь приводим, является самым востребованным видом маркетинговых исследований, выполняемых Pro-Consulting для своих заказчиков.
Перед началом работы мы проводим брифинг с клиентом, в ходе которого информируем, из каких информационных блоков может состоять анализ рынка. Пример его типовой структуры включает:
1. Общие сведения об исследуемом рынке:
- объемы производства, импорта и экспорта товаров;
- расчет емкости рынка в динамике;
- сегментация в значимых срезах;
- факторы, оказывающие наибольшее влияние на сферу бизнеса;
- тенденции изменения рыночных условий.
В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка альтернативного масла в Украине (2021 год)
2. Требования системы государственного регулирования:
- положения действующих нормативных актов;
- лицензионные требования;
- налогообложение предприятий;
- возможности и ограничения внешнеэкономических операций;
- правила участия в процедурах госзакупок;
- правительственные проекты и планы, влияющие на рынок.
3. Конкурентный анализ рынка – пример:
- перечень крупных конкурентов – как прямых, так и косвенных;
- описание деятельности и рейтинг конкурирующих субъектов;
- распределение рыночных долей;
- маркетинговые стратегии операторов рынка;
- выявленные конкурентные барьеры и риски для бизнеса заказчика.
4. Исследование потребительской сферы:
- характеристики ядра целевой аудитории;
- настроения и ожидания потребителей – телефонный опрос;
- мотивация поведения и критерии выбора товара – фокус-группы;
- отношение к бренду заказчика – NPS-опрос;
- особенности использования электронных площадок;
- потребление в секторах В2В и B2G.
Узнать больше: Анализ спроса
5. Рекламный анализ рынка – пример перечня направлений:
- мониторинг носителей рекламной информации;
- поиск ключей в массивах сетевых запросов потенциальных покупателей;
- подготовка концепции и выбор состава рекламных кампаний;
- контроль хода и результативности реализации запланированных мероприятий.
6. Анализ использования каналов продаж:
- перечень и характеристики возможных способов реализации продукции на рынке;
- особенности взаимодействия с операторами каналов продаж;
- эффективность инструментов продвижения товаров в зависимости от используемого канала;
- критерии выбора и корректировки структуры сбыта в различных рыночных условиях.
Читать также: Анализ внешней торговли
7. Определение позиции клиента на рынке:
- рыночная доля заказчика в общем объеме и в сравнении с конкурентами (узнайте больше о конкурентном анализе);
- конкурентоспособность торгового предложения, пути его совершенствования;
- оценка эффективности взаимодействия с потребителями с помощью методов «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
- предложения по корректировке внутренних и внешних бизнес-процессов;
- факторы улучшения рыночной позиции.
8. Инвестиционный анализ рынка – пример перечня используемых методов:
- факторный анализ для определения наиболее привлекательного внешнего рынка;
- PEST-анализ;
- SWOT-анализ;
- карта рисков и возможностей для становления и развития бизнеса.
Почитайте об анализе импорта как части анализа рынка
Готовый анализ рынка – пример из магазина Pro-Consulting
На счету Pro-Consulting уже более 1960 проведенных маркетинговых исследований по заказам свыше тысячи клиентов. Все отчеты размещены в нашем магазине готовых проектов, где можно приобрести любой интересующий вас анализ рынка. Пример одного из свежих исследований - готовый анализ рынка флоат-стекла в Украине. Данное маркетинговое исследование охватывает период 2017 – 1 полугодие 2021 года. Оно включает общие показатели рынка, его сегментацию, состояние сырьевой базы, описание госрегулирования, деятельность операторов, факторы и принципы ценообразования, потребительские тренды, параметры внешней торговли, оценку инвестиционной привлекательности, выводы, прогнозы и рекомендации заказчику.
Если же вы желаете заказать маркетинговое исследование рынка по своему техническому заданию, воспользуйтесь контактными данными компании Pro-Consulting.
Читать также: Анализ производства и реализации продукции