Анализ объема рынка в процессе маркетингового исследования
1291

Анализ объема рынка в процессе маркетингового исследования

Заказывая маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting, большинство клиентов прежде всего желают узнать денежный и натуральный объем интересующей их сферы экономической активности. Это необходимо, в том числе, для оценки обоснованности траты средств для выхода на рассматриваемый рынок и борьбы за долю на нем. Таким образом, анализ объема рынка проводится в процессе практически каждого маркетингового исследования.

Практическое значение анализа объема рынка

Качественно проведенный анализ объема рынка предоставляет базу для осознанного принятия решений о:

Анализ объема рынка позволяет вычислить базовый параметр – рыночную емкость, которая используется при определении:

  • общих характеристик сферы бизнеса;
  • распределения долей рынка между конкурентами;
  • уровня потребительского спроса с экстраполяцией на будущие периоды;
  • текущей рыночной позиции заказчика и возможностей ее укрепления;
  • привлекательности рынка для вывода нового игрока;
  • у нас есть более 2000 кейсов по анализу рынков Украины и мира – посмотрите каталог готовых проектов.

Анализ объема рынка при использовании различных методик

На первый взгляд, провести анализ объема рынка не так уж и сложно. Достаточно знать, сколько продукции выпускается местными производителями, добавить к этому объему импорт и вычесть товары, идущие на экспорт. Если необходимо провести анализ объема рынка в денежном выражении, то количество реализованных на рынке товаров нужно умножить на их стоимость. Как видите, базовая формула анализа объема рынка действительно очень проста, но главная трудность заключается не в непосредственном вычислении емкости, а в получении первичных данных для расчетов. Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка, которая естестественно содержить анализ объема рынка.

Существуют три основных методики анализа объема рынка, различающиеся степенью точности конечного результата:

  1. Анализ объема рынка «снизу-вверх» по потреблению.

Этот метод заключается в определении среднего объема потребления продукции в расчете на одного человека за единицу времени. Общий объем рынка получается путем умножения среднего значения потребления на количество потребителей. Такой анализ объема рынка очень груб и годится только для самых общих оценок сферы бизнеса. Дело в том, что он не учитывает специфики потребления товара – по видам, регионам, ценам, каналам сбыта и другим параметрам. Если взять, например, большой пивзавод, выпускающий продукцию масс-маркета, и мини-пивоварню с крафтовым пивом, то по этой методике у них получится одинаковый объем рынка, что довольно далеко от действительности. Кстати, в качестве примера, посмотрите структуру готового исследования рынка пива в Украине (2022 год).

  1. Анализ объема рынка «сверху-вниз» по данным операторов.

Этот метод более точный, поскольку использует «живые» данные рыночных субъектов производителей и импортеров рассматриваемых видов товаров. Трудность заключается в том, чтобы получить нужную информацию от как можно большего количества крупнейших операторов, совокупная доля которых должна покрывать как можно большую часть объема рынка. Однако и здесь не обойтись без допущений, поскольку точные рыночные доли операторов изначально труднодоступны. Возможно, под ваши цели и задачи подойтет структура исследования, как у готового анализа рынка баллонов, огнетушителей и пенообразователей в Украине (2023 год).

  1. Анализ объема рынка по объемам реальных продаж.

Способ наиболее точный, но и самый трудоемкий и, соответственно, дорогой. При его использовании необходимо собрать сведения о реализации целевого товара от всех действующих в регионе исследования розничных продавцов. Такой анализ объема рынка обычно проводится с целью определения выгодности и потенциала локальных рыночных ниш.

Если вы все еще не посмотрели типовую структуру исследования рынка, сделайте это, возспользовавшись это ссылкой.

Компания Pro-Consulting располагает возможностями для проведения анализа объема рынка с необходимой для инициатора исследования точностью. Наш анализ объема рынка базируется на:

  • официальных источниках информации;
  • отчетах участников рынка;
  • данных и оценках независимых экспертов;
  • полевых исследованиях;
  • сведениях из собственных и партнерских информационных массивов.

Для предварительного знакомства с избранным направлением бизнеса достаточно приобрести соответствующее маркетинговое исследование с анализом объема рынка в нашем магазине готовых проектов.

Свежий анализ объема рынка можно заказать, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами