Анализ ниши рынка – маркетинговое исследование
1904

Анализ ниши рынка – маркетинговое исследование

Анализ ниши рынка часто заказывают клиенты, которые работают или планируют работать в сегментах нишевых товаров или услуг.

Назначение анализа ниши рынка

Анализ ниши рынка необходим для создания информационной базы, опираясь на которую менеджер принимает обоснованные решения по достижению стоящих перед ним целей и решению важных для судьбы предприятия задач. Наиболее часто встречающимися среди таких задач являются:

  • освоение нового направления бизнеса в прибыльной рыночной нише;
  • корректировка ассортимента, состава или свойств товара в соответствии с запросами нишевой потребительской аудитории;
  • поиск для нишевого продукта нового внешнего рынка и организация канала сбыта;
  • определение инвестиционного потенциала, а также рисков и барьеров для организации бизнес-проектов в отдельных рыночных сегментах.

Узнайте об информационной подготовке к выводу нового продукта на рынок.

Пример использования анализа ниши рынка

Как правило, анализ ниши рынка проводится по итогам комплексного маркетингового исследования какой-то отрасли или сферы экономической активности.

К примеру, компания Pro-Consulting недавно проводила анализ рынка жидкой бытовой химии в Украине. На этом довольно широком рынке имеются перспективные рыночные ниши, например, капсулы для стирки. Инициатор или покупатель исследования может обратить внимание на тот факт, что данный нишевый продукт пользуется устойчивой популярностью у определенной части целевой аудитории, а в его сегменте образовалось пространство для организации бизнеса после ухода российских брендов. В случае такой заинтересованности, может быть дополнительно заказан детальный анализ ниши рынка, после которого принимается решение об организации производства или импорта, создании уникального нишевого торгового предложения. Данный пример приведен лишь в качестве иллюстрации возможного использования анализа ниши рынка и носит лишь теоретический характер. Также почитайте об анализе конкуретов как части анализа рынка.

Структура анализа ниши рынка

Анализ ниши рынка выполняется аналитиками Pro-Consulting, как и другие виды маркетинговых исследований, по отработанным методикам, соответствующим международным стандартам ESOMAR.

В каталоге готовых анализов рынков представлено более 2000 кейсов Pro-Consulting – найдите готовый отчет по своему рынку и мы актуализируем его для вас.

Заказчик анализа ниши рынка составляет техническое задание на проведение исследования, в котором указывает, какие аспекты рыночной ситуации его больше всего интересуют. При разработке и согласовании технического задания на анализ ниши рынка используется типовая структура отчета, содержащая все возможные информационные блоки.

Готовый анализ ниши рынка может включать:

  1. Общие параметры и показатели рыночной ниши:
    • объемы производства, внешней торговли;
    • расчет емкости ниши рынка;
    • сегментацию в важных срезах;
    • государственное регулирование отрасли;
    • особенности и тенденции развития рассматриваемого направления.
  2. Конкурентный анализ ниши рынка:
    • перечень крупных прямых и косвенных конкурентов;
    • применяемые стратегии конкурентной борьбы;
    • текущие рыночные позиции конкурентов в рассматриваемой нише;
    • конкурентные риски и барьеры для развития бизнеса заказчика.

В качестве примера структуры отчета по анализу конкурентов ознакомьтесь со структурой готового анализа конкурентов на рынке железобетонных конструкций (2020 год).

  1. Потребительский анализ ниши рынка:
    • характерные черты потребительской аудитории рассматриваемого нишевого продукта;
    • запросы и мотивации покупателей по результатам опросов и фокус-групп;
    • модели поведения покупателей на офлайновых и электронных торговых площадках;
    • государственный и корпоративный сектора потребления.
  2. Рекламный анализ ниши рынка:
    • результаты мониторинга всех возможных носителей рекламы нишевого продукта;
    • рекомендации по проведению рекламных акций в соответствии с ключевыми поисковыми запросами потребителей;
    • контроль хода и оценка эффективности рекламных кампаний заказчика.
  3. Сбытовой анализ ниши рынка (узнайте больше об анализе рынка сбыта товаров и услуг):
    • перечень и описание возможных каналов реализации продукции;
    • особенности взаимодействия с дистрибьютерами и ритейлерами нишевого товара;
    • эффективные политики продаж в зависимости от рыночной ситуации.
  4. Инвестиционный анализ ниши рынка:
    • результаты SWOT- и PEST-анализа;
    • факторный анализ внешних рынков в целях поиска наиболее выгодного;
    • рекомендации по организации и развитию бизнес-проектов с учетом выявленных возможностей и рисков.

Каждый анализ ниши рынка является эксклюзивным для клиента, поскольку направлен на удовлетворение его специфических информационных потребностей в узкой сфере бизнеса.

Заказать анализ ниши рынка можно, воспользовавшись контактами компании Pro-Consulting.

Читать также: Анализ импорта как часть анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами