Рынок HoReCa в Украине: взлет, прерванный болезнью
1521

Рынок HoReCa в Украине: взлет, прерванный болезнью

Рынок HoReCa в Украине исследовался компанией Pro-Consulting в январе 2021 года. Маркетинговое исследование рынка позволило определить его основные характеристики и показатели, сегментировать потребление, рассмотреть деятельность ведущих операторов, выявить факторы влияния и тенденции развития. Готовый анализ рынка HoReCa в Украине можно приобрести на сайте компании.

Рынок HoReCa включает заведения общественного питания, в том числе при АЗС, в школах, клиниках и больницах, службы кейтеринга, отели. Анализ рынка HoReCa в Украине свидетельствует о том, что наибольшую долю в его объеме в денежном выражении в 2019 году занимали кафе, бары и рестораны – 86,2%, на втором месте находился кейтеринг с 5,8%, на третьем – АЗС 4,9%.

Почитайте об анализе объема рынка как части маркетингового исследования

Мониторинг рынка HoReCa в Украине в Украине показывает, что сектор общественного питания, как самый крупный сегмент исследуемой отрасли, наиболее сильно пострадал от карантинных ограничений, введенных в нашей стране для предотвращения распространения коронавируса. Количество заведений в 2020 году уменьшилось почти на треть по сравнению с 2019-м, а выручка на рынке за это время сократилась примерно в два раза.

Рекомендуем ознакомиться со статьей о рынке кафе-кондитерских Киева

Почитайте о рынке продуктовых магазинов, ТРЦ, Ho-Re-Ca в Ирпене – мы может исследовать любой рынок Украины (города) и мира

Оставшимся на рынке HoReCa в Украине операторам пришлось приспосабливаться к новым условиям ведения бизнеса:

  • ограничивать количество посетителей на единицу площади помещения;
  • не работать в период карантина выходного дня;
  • продавать блюда на вынос;
  • налаживать сотрудничество со службами доставки.

Возможно, вам будете интересно почитать о бизнес-плане открытия стейк-хауса – ознакомьтесь с концепцией проекта

Дальнейшее развитие рынка HoReCa в Украине будет зависеть от успешности противоэпидемических мероприятий, в частности вакцинации населения, и снятия ограничений на посещение общественных мест.

По результатам маркетингового исследования рынка HoReCa в Украине были выделены следующие тенденции, оказывающие на него наибольшее влияние:

  1. Расширение аудитории потребителей, придерживающихся здорового образа жизни, употребляющих только вегетарианские либо органические продукты

На рынке HoReCa в Украине уже появляются heathy-фастфуды, являющиеся альтернативой традиционным точкам быстрого питания. Примерами заведений такого формата являются FreshLine и Salateira. В столице уже можно найти и чисто вегетарианские рестораны, да и в меню обычных заведений часто есть отдельный раздел блюд для этой категории посетителей. По мнению экспертов, максимального влияния на рынок HoReCa в Украине этот тренд достигнет в перспективе от двух до пяти лет.

Почитайте также материал о результатах анализа ресторанного рынка

  1. Популяризация кухонь разных народов мира

С 2016 года на рынке HoReCa в Украине наблюдался бум грузинских ресторанов. Эта кухня полюбилась отечественным потребителям и выгодна рестораторам из-за простоты приготовления и низкой себестоимости блюд. Однако к моменту проведения исследования рынка, грузинская ниша уже заполнена, но все чаще в Киеве стали открываться заведения, предлагающие блюда китайской, корейской, вьетнамской и других азиатских кухонь (почитайте об анализе спроса).

  1. Использование локальных украинских продуктов

Растет популярность на рынке HoReCa в Украине как традиционных для нашей страны продуктов, таких как сыры, сыровяленое мясо и колбасы, так и выращенных на отечественных фермах морепродуктов, в частности устриц (почитайте аналитику рынков рыбы и морепродуктов).

  1. Кафе и рестораны, предлагающие одно блюдо

Монопродуктовые заведения на рынке HoReCa в Украине создают особенную атмосферу. Они сконцентрированы на доведении до совершенства процесса приготовления любимой посетителями пищи. Рестораторам такой формат позволяет сократить расходы на закупку продуктов и необходимый штат поваров. Примерами монородуктовых ресторанов являются Chicken Kyiv, Tiramisu Bar, Супкультура, Call me Cacao, «Утиные истории».

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка хорека Украины (2021г.) – ознакомьтесь со структурой отчета

  1. Гастрорынки и фуд-корты

Сосредоточение в одном месте заведений общественного питания с различными кухнями привлекает посетителей возможностью разнообразить свое меню, попробовать авторские блюда из свежих продуктов. Гастрорынки или фуд-холлы обычно являются самодостаточными на рынке HoReCa в Украине, а фуд-корты, на которых работают в основном точки быстрого питания, чаще всего выступают средством привлечения покупателей в ТРЦ.

О других тенденциях и перспективах развития рассматриваемой сферы бизнеса читайте в материалах анализа рынка HoReCa в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке общественного питания Киева

Мы подготовили для вас короткий перечень готовых проектов на эту и смежные темы. Данные проекты могут быть актуализированы и расширенны по товарным и географическим границам под ваши цели:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами