Рынок общественного питания Киева: о вкусах здесь не спорят
3299

Рынок общественного питания Киева: о вкусах здесь не спорят

Рынок общественного питания Киева изучался компанией Pro-Consulting за период 2017-2018 годов. Маркетинговое исследование рынка включает определение его основных характеристик и параметров, построение структуры, выявление главных факторов влияния и тенденций развития. Готовый анализ рынка общественного питания Киева можно приобрести на сайте компании.

Рынок общественного питания Киева в рассматриваемый период находился на этапе роста после преодоления последствий кризиса 2014-2015 годов. В 2017 году количество кафе и ресторанов в столице превысило аналогичный показатель 2013-го, в 2018-м их стало еще на 50 единиц больше. Посещаемость заведений общественного питания в 2018 году была на 15-20% выше, чем годом ранее, количество иностранных клиентов выросло на 10-15%.

Мониторинг рынка общественного питания Киева позволил выделить следующие тенденции, характерные для его развития:

  1. Влияние идей здорового питания.

Около 10% посетителей ресторанов в Киеве являются вегетарианцами, поэтому для них открываются заведения соответствующих форматов либо предоставляется возможность выбора подходящих блюд в меню.

Вас может заинтересовать материал о бизнес-плане кафе здорового быстрого питания

  1. Переориентация с европейской и грузинской кухонь на азиатские.

Бум грузинских ресторанов, начавшийся в 2016 году, закончился в связи с насыщением данного сегмента рынка общественного питания Киева. Новые заведения чаще специализируются на тайской, китайской, корейской, вьетнамской кухнях.

  1. Локализация продуктов.

В 2017-2018 годах стал развиваться тренд использования преимущественно украинских продуктов для приготовления блюд на рынке общественного питания Киева. Это связано с повышением качества отечественной продукции, такой как сыры, сыровяленые колбасы и мясо, появлением местного производства ранее экзотических морепродуктов, таких как устрицы, пишет агентство Pro-Consulting. Немаловажную роль здесь также сыграл рост цен на импортную продукцию.

Почитай об анализе импорта как части маркетингового исследования

  1. Рост популярности монопродуктовых заведений.

Специализация на одном блюде, приготовленном в различных вариантах, создает в заведении особенную атмосферу.

  1. Появление на рынке общественного питания Киева фуд-холлов и фуд-кортов.

Объединение в рамках одного пространства торгово-развлекательного центра заведений различного формата повышает траффик платежеспособных потребителей в таком ТРЦ.

  1. Развитие франчайзинга.

На момент проведения маркетингового исследования в Украине предлагалось около 80 франшиз операторов рынка общественного питания. Наибольшей популярностью у франчайзи пользовались форматы среднего и низкого ценовых диапазонов – фаст-фуды и кофейни.

Рекомендуем материал о рынке франчайзинговых услуг в Украине

  1. Большее внимание маркетинговым стратегиям продвижения.

Все больше рестораторов осознают важность маркетинговых инструментов, выделяют значительные средства на продвижение своих заведений, обращаясь к услугам консалтинговых агентств или беря в штат специалистов-маркетологов.

  1. Создание служб доставки еды.

Операторы рынка общественного питания Киева либо организуют собственные службы доставки, либо пользуются услугами аутсорсинговых фирм, таких как Glovo, UberEats. На момент проведения исследования около трети прибыли на рынке общественного питания Киева приходилось на доставку.

  1. Цифровизация и автоматизация работы кафе и ресторанов.

Современные CRM системы позволяет повысить качество и уменьшить время обслуживания клиентов, получать оперативные данные о работе заведения.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка общественного питания Киева (2019г.) – мы может актуализировать данный отчет ли проанализировать ваш рынок по аналогичной структуре

  1. Повышение значимости репутации заведения среди посетителей.

Даже один негативный отзыв о работе заведения может быть быстро распространен в современных социальных сетях и нанести вред на высококонкурентном рынке общественного питания Киева. Поэтому рестораны стараются тщательно следить за качеством еды и корректностью работы персонала.

  1. Распространение безотходных подходов и увеличение социальной ответственности бизнеса.

Заведения на рынке общественного питания Киева стараются разумно использовать ресурсы, производя как можно меньше отходов. Кроме того, кафе и рестораны делают свою территорию удобной для людей с особыми потребностями – оборудуются поручни, пандусы, туалеты для инвалидов, пеленальные столики для родителей с младенцами и так далее.

Почитайте о рынке кафе-кондитерских Киева

  1. Расширение потребительской аудитории за счет предложения блюд по максимально доступным ценам.

На рынке общественного питания Киева появились заведения «1 Euro» формата, такие как Белый Налив, DOGZ&BURGERZ, Mushlya Bar.

Анализ рынка общественного питания Киева свидетельствует о том, что основу потребительской аудитории на нем составляют посетители в возрасте от 18 до 44 лет. Посещаемость среди более старших людей намного меньше.

Главными факторами, влияющими на потребительские предпочтения на рынке общественного питания Киева, являются:

  • вкусовые качества блюд;
  • территориальная доступность заведения;
  • возможность купить еду на вынос;
  • репутация ресторана;
  • цена.

О других особенностях рассматриваемой сферы бизнеса можно прочитать в материалах маркетингового исследования рынка общественного питания Киева, размещенных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa) в Украине

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами