Проводят ли анализ рынка в период войны
1103

Проводят ли анализ рынка в период войны

Проведение анализа рынка в период войны неодбходимо, но организациям и бизнесам важно приложить максимум усилий при выборе исполнителя исследования: от качества сбора данных, аналитики и прогнозов зависит как целесообразность наличия отчета, так и эффективность последующих решений по управлению субъектом рынка. С темами исследований рынков, которые у нас заказывали с начала войны, ознакомьтесь в каталоге готовых анализов рынков – там же вы можете ознакомиться со структурами отчетов по рынкам Украины и мира.

В период войны особое значение для бизнеса имеют следующие задачи:

  1. Оценка изменений потребительского поведения. Война может привести к изменению предпочтений, потребностей и поведения потребителей. Проведение анализа рынка позволяет оценить эти изменения и адаптировать маркетинговые стратегии и товары / услуги под новые условия.
  2. Определение новых возможностей. В период войны резко и непредвиденно меняется конъюнктура рынка. Некоторые отрасли могут переживать спрос на определенные товары и услуги, связанные с военными нуждами или восстановлением инфраструктуры. Анализ рынка позволяет идентифицировать эти возможности и адаптировать бизнес-стратегии для использования их.
  3. Оценка рисков и угроз. Определнно, война создает риски и угрозы для бизнеса. Анализ рынка позволяет оценить эти риски и разработать соответствующие стратегии и планы для их минимизации или преодоления.
  4. Мониторинг конкурентной среды. В период войны конкурентная среда может измениться. Некоторые компании могут выйти с рынка, другие могут усилить свою активность. Проведение анализа рынка позволяет отслеживать изменения в конкурентной среде и принимать соответствующие меры для поддержания конкурентоспособности бизнеса.

Хотя проведение анализа рынка в период войны может быть сложным из-за нестабильности и ограничений, результаты исследования являются важным инструментом для принятия информированных целесообразных решений и адаптации к новой реальности рынка. В качестве примера структуры отчета, заказанного в 2023 году, посмотрите структуру анализа рынка медицинских услуг в Николаеве и Одессе.

С чего начать?

Техническое задание (ТЗ) на анализ рынка является ключевым документом, который определяет цели, объем работ и требования к проведению работ. Типовая структура исследования рынка поможет вам качественно составить ТЗ для аналитиков. Кроме того, вот некоторые важные вопросы, на которые вам предстоит ответить самостоятельно или с помощью консультанта, перед запуском исследования:

  1. Цели анализа рынка. Четко сформулируйте цели исследования, например, изучение рынка для нового продукта, определение потенциала рынка, оценка конкурентной среды и т. д. Опишите, что именно вы хотите достичь с помощью результатов исследования.
  2. Объем исследования. Отчет может включать сегментацию рынка, анализ конкурентов, изучение потребительского поведения, оценку рыночных тенденций, обоснованный перечень стран для выхода на экспорт. Укажите также географию и временные границы исследования.
  3. Методы исследования. Укажите, какие методы сбора данных и анализа предпочтительны в исследовании. Например, это могут быть опрос населения, фокус-группы, интервью с экспертами, анализ статистических данных , кабинетные исследования, прочее.
  4. Аудитория исследования. Укажите, что будет объектом исследования. Например, им может быть целевая аудитория продукта или услуги, конкуренты на рынке, поставщики, импортеры, экспортеры и т.д.
  5. Прочие требования к отчету. Укажите, как должен быть представлен отчет по анализу рынка. Опишите требования к структуре отчета, формату представления данных, наличию графиков, таблиц и т.д. Определите сроки подготовки отчета по рынку. Если вы еще не посмотрели примеры структур реальных исследований, предлагаем ознакомиться, например, с анализом рынка ресторанов во Львове или анализом рынка мясных полуфабрикатов в Украине.
  6. Бюджет. Оцените доступный бюджет анализа рынка. Это поможет исследовательской компании понять, какие ресурсы могут быть выделены на проведение всего комплекса работ.

Если вы не знаете, как составить самостоятельно ТЗ на анализ рынка, просто свяжитесь с нами.

Читать также: Анализ объема рынка в процессе маркетингового исследования

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами