Комплексное исследование рынка предусматривает анализ всех аспектов  параметров рынка – Pro-Consulting
968

Комплексное исследование рынка предусматривает анализ всех аспектов параметров рынка – Pro-Consulting

Маркетинговые исследования дают их инициатору важнейшую информацию об условиях ведения бизнеса на интересующем его рынке. Иногда клиенты Pro-Consulting заказывают анализ отдельных элементов рынка, которые требуются для уточнения уже имеющихся у них данных. Однако комплексное исследование рынка предусматривает отображение целостной картины, сложившейся в целевой сфере экономической активности, поэтому оно наиболее ценно и популярно у заказчиков. С клиентскими кейсами по исследованию рынка ознакомьтесь в каталоге готовых проектов.

Комплексное исследование рынка предусматривает анализ воздействия на бизнес-среду наиболее значимых факторов:

  • внутриполитической и экономической обстановки в стране;
  • взаимоотношений на международной арене;
  • конъюнктуры связанных внешних и внутренних рынков;
  • органов государственного регулирования;
  • деятельности прямых и косвенных конкурентов – узнайте об анализе конкурентов больше;
  • преобладающих тенденций в потребительской аудитории;
  • форс-мажорных обстоятельств и их экономических последсвий.

Готовое комплексное исследование рынка предусматривает наличие в отчете следующих разделов:

  1. Общие показатели и характеристики:
    • объемы производства, экспорта и импорта целевых товаров;
    • вычисление емкости рынка в ретроспективной динамике и проведение экстраполяции;
    • сегментация рынка;
    • факторы влияния и динамика рыночной ситуации.
  2. Установленные государством правила работы на рынке:
    • положения законов и подзаконных нормативных актов;
    • налогообложение;
    • условия лицензирования и необходимость соблюдения стандартов;
    • порядок проведения государственных закупок и участия в тендерах.
  3. Часто комплексное исследование рынка предусматривает анализ производственного потенциала отрасли:
    • динамика объемов производства товаров в натуральном и денежном выражениях;
    • параметры сырьевой базы;
    • доступность ресурсов;
    • условия рентабельности;
    • уровень используемых технологий;
    • в качестве примеры структуру исследования рынка, посмотрите структуру готового анализа рынка напитков в Украине.
  4. Конкурентный анализ рынка:
    • характеристики и рейтинг основных операторов;
    • распределение рыночных долей;
    • направленность и содержание маркетинговых стратегий конкурентов;
    • конкурентные риски для проекта заказчика.
  5. Комплексное исследование рынка предусматривает также потребительский анализ:
    • сегментация и характеристики целевой аудитории;
    • требования и степень удовлетворенности покупателей;
    • особенности потребления в офлайн и онлайн режимах;
    • мониторинг поисковых запросов потребителей;
    • потребление целевых товаров в корпоративном секторе;
    • анализ государственных закупок;
    • вам будет проще подготовить техзадание на исследование вашего рынка, посмотрев предварительно его типовую структуру.
  6. Внешнеторговая деятельность операторов рынка:
    • динамика экспортно-импортных операций в натуральном и денежном выражениях;
    • международные санкции и ограничения торговли;
    • сегментация внешней торговли по географическому и другим признакам;
    • факторное сравнение иностранных рынков.
  7. В случае необходимости комплексное исследование рынка предусматривает оценку эффективности каналов реализации продукции:
    • перечень и характеристики возможных каналов сбыта;
    • коммуникационные и ценовые политики дистрибьютеров и риелторов;
    • действенность методов продвижения в различных форматах продаж;
    • модели использования каналов сбыта при изменении условий функционирования рынка;
    • для предварительной оценки стоимости анализа вашего рынка, свяжитесь с аналитиком – контакты.
  8. При наличии у заказчика инвестиционных целей комплексное исследование рынка предусматривает:
    • SWOT-анализ направления бизнеса;
    • PESTLE-анализ факторов влияния;
    • построение сводной таблицы барьеров, рисков, возможностей и преимуществ реализации проекта.

Часто комплексное исследование рынка предусматривает предварительное ознакомление с бизнес-сферой. Оно может быть реализовано либо путем покупки готового исследования рынка в магазине готовых проектов Pro-Consulting, либо путем проведения оперативного анализа для составления паспорта рынка, включающего только общие данные и характеристики.

Заказ комплексного исследования рынка предусматривает обращение в компанию Pro-Consulting и последующее проведение брифинга для согласования всех рабочих вопросов.

Читать также: Анализ внешней торговли

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами