Конъюнктура рынка – вся информация в одном отчете
3164

Конъюнктура рынка – вся информация в одном отчете

Конъюнктура рынка – экономическая ситуация на том или ином направлении бизнеса – выясняется путем проведения комплексного маркетингового исследования.

Конъюнктура рынка охватывает все важнейшие аспекты, понимание которых необходимо для осознанного принятия управленческих решений. Особенно важно руководствоваться конъюнктурой рынка при подготовке ключевых для судьбы бизнеса планов и мероприятий, таких как:

  • инвестирование в создание и развитие рыночных субъектов;
  • запуск и производство новых продуктов;
  • создание каналов сбыта на внешних рынках;
  • определение ассортимента импорта;
  • формирование бренда или проведение ребрендинга;
  • составление стратегий маркетинга и противодействия конкурентам;
  • минимизация ущерба и поиск новых возможностей в условиях форс-мажора.

Конъюнктура рынка в отчете по результатам анализа

Текущая и прогнозная конъюнктура рынка отражается в готовом маркетинговом исследовании в виде информационных блоков, описывающих интересующие заказчика составляющие рыночной обстановки.

С более 2000 готовыми кейсами по анализу рынков ознакомьтесь в каталоге готовых проектов Pro-Consulting.

В комплексный анализ рынка обычно включается:

  • общая конъюнктура рынка;
    • параметры производства и внешней торговли;
    • емкость рынка в динамике;
    • сегментация в различных срезах;
    • наличие сырьевой базы;
    • технологический уровень производителей;
    • основные факторы влияния;
    • тенденции изменения рыночной обстановки;
  • правовое регулирование деятельности субъектов:
    • перечень и положения нормативных актов;
    • налоговая нагрузка;
    • условия лицензирования;
    • правила проведения государственных тендеров и порядок участия в них;
    • действующие международные санкции и ограничения;

В качестве реального примера структуры анализа рынка ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка высоковольтных кабелей в Украине (2022 год).

  • производственная конъюнктура рынка и реализация товаров:
    • объемы производства исследуемых товаров в натуральном и денежном выражении;
    • динамика производственных показателей в определенном временном промежутке;
    • объемы и структура продаж по операторам, видам продукции, секторам потребления и другим параметрам;   
  • конкурентная конъюнктура рынка:
    • перечень и характеристики крупных конкурирующих игроков;
    • распределение рыночных долей операторов в различных срезах;
    • применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы;
    • риски, связанные с конкуренцией и пути их минимизации;
  • внешнеторговая конъюнктура рынка:
    • параметры экспорта и импорта в натуральном и денежном выражениях;
    • средние цены на внешних рынках и их динамика;
    • география поставок;
    • действующие и планируемые ограничения внешней торговли;

Также в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка нефтепродуктов в Украине (2023 год).

  • потребительская конъюнктура рынка:
    • характеристики и модели поведения представителей целевой аудитории;
    • структура потребления;
    • потребительские ожидания и тренды;
    • особенности потребления на электронных площадках;
    • потребление в государственном секторе, анализ тендерных закупок;
    • потребление в сегменте В2В;
  • ценовая конъюнктура рынка:
    • динамика средних цен на целевую продукцию;
    • структура себестоимости;
    • ценовые политики производителей, дистрибьютеров и ритейлеров;
    • условия сохранения рентабельности бизнеса;

Возможно вам пригодится узнать больше об анализе экспорта и анализе импорта как составляющих анализа рынка.

  • конъюнктура каналов сбыта:
    • возможные каналы сбыта и особенности их функционирования;
    • методы продвижения в зависимости от канала реализации;
    • структура продаж в различных рыночных условиях;
  • инвестиционная конъюнктура рынка:
    • инвестиционная привлекательность рассматриваемого направления бизнеса;
    • риски и барьеры по результатам SWOT- и PEST-анализа;
    • факторный анализ нескольких внешних рынков;
    • рекомендации по организации и развитию бизнес-проектов.

Приведенная выше структура маркетингового исследования дает возможность получить конъюнктуру рынка в наиболее полном варианте. В случае необходимости для клиента произвести лишь первоначальную поверхностную оценку конъюнктуры рынка, компания Pro-Consulting сделает исследование в сокращенном формате с выдачей результата в виде:

Заказать маркетинговое исследование и получить самые свежие данные о конъюнктуре рынка можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами