Объем рынка в составе маркетингового исследования
1428

Объем рынка в составе маркетингового исследования

Точный анализ объема рынка очень важен для заказчика, особенно если полученные данные используются при подготовке решений, например, связанных с:

  • освоением дополнительных направлений или рыночных ниш;
  • инвестированием в создание игроков или брендов;
  • разработкой или корректировкой маркетинговых стратегий развития или конкурентной борьбы – читайте об анализе конкурентов;
  • выходом на внешние экспортные рынки или организацией каналов импорта;
  • выводом предприятия из кризисного состояния.

К примеру, при определении инвестиционного потенциала отрасли прежде всего необходимо обратить внимание на емкость рынка и ее временную динамику.

Как определить объем рынка

Объем рынка определяется по простой арифметической формуле – объем производства плюс импорт и минус объем экспорта целевой продукции – в результате получается количество товаров, реализуемых на целевом рынке в натуральном или денежном выражении.

Однако простота формулы не свидетельствует о простоте процесса получения данного параметра. Сложность заключается в получении точных данных для этого.

Анализ объема рынка обычно производится тремя методами.

  1. Метод определения по среднему потреблению «снизу-вверх»

Это самый простой, но одновременно и самый неточный метод. Берется средний объем потребления товара на одного потребителя и умножается на количество потребителей. При этом не учитываются ни структура целевой аудитории, ни точная география потребления, ни особенности продукции разных производителей, ни нюансы использования различных каналов сбыта. Рекомендуем вам в качестве примера ознакомиться со структурой анализа рынка сухих завтраков в Украине.

  1. Метод определения по продажам операторов рынка «сверху-вниз»

Емкость рынка этим методом рассчитывается путем суммирования объемов реализации целевого товара производителями и импортерами. Этот метод более точный, чем предыдущий, но при условии, что собраны данные от всех операторов, что на практике сделать очень трудно. Чем большую суммарную рыночную долю покрывают компании, показатели реализации которых удалось получить, тем точнее определена емкость рынка. В качестве примера структуры исследования иностранного рынка, посмотрите структуру анализа рынка энергетических и слабоалкогольных напитков в Молдове.

  1. Объем рынка по данным реальных продаж

Метод самый точный, так как использует данные реализации конечным потребителям продукции. Одновременно анализ объема рынка по реальным продажам очень трудоемок и, соответственно, дорог. Он применяется преимущественно в случаях, если требуется сегментировать объем рынка на локальном уровне.

Анализ объема рынка от компании Pro-Consulting

Компания Pro-Consulting определяет объем рынка с максимальной точностью, используя все имеющиеся у нее возможности по доступу к необходимой информации:

  • официальной статистике;
  • сообщениям министерств и ведомств;
  • базам внешнеэкономической деятельности;
  • материалам бизнес-форумов;
  • презентациям и отчетам операторов рынка;
  • исследованиям сторонних организаций;
  • публикациям специализированных изданий и СМИ;
  • информационным массивам компании и партнеров;
  • скорее всего, вам необходим комплексный анализ рынка – ознакомьтесь с типовой структурой исследования.

При необходимости в получении первичных данных, на материально-технической базе Pro-Consulting могут быть развернуты полевые исследования:

  • телефонные опросы с помощью собственного колл-центра;
  • фокус-группы и глубинные интервью;
  • экспертные опросы;
  • мониторинг ресурсов сети «Интернет»;
  • непосредственные наблюдения и другие.

Более 2000 готовых анализов рынков доступно к покупке в каталоге готовых проектов. Любой рыночный отчет может быть адаптирован и обновлен по вашему запросу.

Обычно объем рынка вычисляется в ходе комплексного маркетингового исследования, но, при необходимости, оперативный анализ объема рынка может быть сделан в отдельном виде. При этом определяется не только текущая емкость рынка, но и делается прогноз ее изменения на кратко- и среднесрочную перспективу с учетом действующих постоянных и временных факторов.

Заказать маркетинговое исследование любого вида можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами