Маркетинговое исследование конкурентов: предложение Pro-Consulting
1646

Маркетинговое исследование конкурентов: предложение Pro-Consulting

Конкуренция является неотъемлемой составляющей современного потребительского рынка. Активность конкурентов оказывает существенное влияние на экономические условия, в которых работает предприятие. Кроме этого, факторами влияния на рынок являются:

  • общественно-политическая и макроэкономическая обстановка в стране;
  • деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти;
  • межгосударственные отношения;
  • конъюнктура спроса и предложения на целевой товар (услугу) и ресурсы для его изготовления;
  • потребительские запросы и тренды;
  • форс-мажорные события: вспышки заболеваний, техногенные аварии, природные катаклизмы.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка

Имея актуальные данные о рынке, значительно легче управлять бизнесом в направлении повышения конкурентоспособности и прибыльности. Именно поэтому Pro-Consulting предлагает своим клиентам услугу «маркетинговое исследование конкурентов» как составе комплексного анализа рынка, так и в отдельном виде.

В каталоге готовых анализов рынков – более 1900 отчетов по различным рынкам

Содержание маркетингового исследования конкурентов

Маркетинговое исследование конкурентов входит в состав практически любого анализа рынка, поскольку без учета деятельности конкурирующих субъектов невозможно эффективно реализовать инвестиционный проект, составить стратегию развития бизнеса, достичь намеченных целей. Если же рассматривать маркетинговое исследование конкурентов отдельно от других информационных блоков, то его структура выглядит следующим образом:

1. Перечень и краткие характеристики:

  • прямые конкуренты;
  • косвенные конкуренты;
  • доли конкурентов на целевом рынке.

2. Предложение конкурентов:

  • ассортимент представленных на рынке конкурирующих товаров;
  • преимущества и недостатки продукции конкурентов;
  • меры по совершенствованию товарного предложения.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка плинтуса в Украине (2021 год)

3. Ценовые стратегии конкурентов:

  • структура цены рассматриваемой товарной группы и факторы влияния на нее;
  • содержание применяемых конкурентами ценовых политик;
  • возможные ценовые маневры и условия сохранения рентабельности.

4. Рыночные коммуникации конкурентов:

  • закупка сырья и ресурсов;
  • особенности использования различных каналов сбыта и взаимодействия с их субъектами;
  • воздействие конкурентов на потребительскую аудиторию;
  • работа с наемным персоналом.

 5. Маркетинговые стратегии конкурентов:

  • подходы к управлению брендом;
  • содержание рекламных кампаний;
  • состав уникальных торговых предложений.

Также вам пригодится статья о том, как вывести на рынок новый продукт

Таким образом, маркетинговое исследование конкурентов охватывает все сферы деятельности игроков рынка, а для его качественного проведения задействуются значительные силы и средства.

Методы и источники информации маркетингового исследования конкурентов

Pro-Consulting располагает всеми необходимыми знаниями, опытом и инструментарием для использования кабинетных и полевых методов сбора, систематизации и анализа информации, составляющей маркетинговое исследование конкурентов.

Узнайте больше об анализе внешней торговли как части анализа рынка

Источники информации:

  • открытые источники:
    • отчеты и презентации рыночных субъектов;
    • материалы бизнес-форумов;
    • публикации СМИ, отраслевых и корпоративных изданий;
    • собственные и партнерские базы данных, пр.;
  • скрытый поиск:
    • ознакомления с рассылками конкурентов;
    • опроса персонала компаний;
    • методы «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
    • изучение приемов продвижения товаров и воздействия на покупателей в торговых точках;
  • результаты анализа сайтов конкурентов;
  • телефонные опросы потребителей с помощью колл-центра Pro-Consulting;
  • проведение фокус-групп, глубинных и экспертных интервью в нашей студии или онлайн.

Сочетание кабинетных и полевых, количественных и качественных методов получения и обработки информации позволяет нашим аналитикам провести маркетинговое исследование конкурентов с максимально возможными полнотой и достоверностью, а использование стандартов ESOMAR снимает географические ограничения по его презентации и применению.

Заказать маркетинговое исследование конкурентов, также как и комплексный анализ рынка, можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.

Также почитайте об анализе рыночной доли как составляющей исследования рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами