Маркетинговые исследования заказываются клиентами Pro-Consulting с целью получения аналитики рынка для решения различных задач, например, таких как:
Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать ваш рынок
От поставленных заказчиком целей проведения маркетингового исследования зависит структура и содержание готового отчета по рынку, но в любом случае в нем будет определен такой ключевой параметр, как емкость рынка.
Об анализе емкости рынка простыми словами
Емкость рынка показывает сколько целевого товара можно продать на рассматриваемом рынке. Для того, чтобы ее определить можно сложить объемы продаж всех операторов рынка – производителей и импортеров, а затем вычесть объем экспорта. В остатке получим показатель потребления на рынке в определенный период времени.
Ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка блочного строительства (2021 год) – мы можем проанализировать ваш рынок по аналогичной структуре
Емкость рынка может быть выражена в натуральном или денежном видах. Натуральный вид емкости рынка покажет сколько реализовано товара в штуках, килограммах, метрах кубических и других единицах, а для получения денежной емкости рынка натуральный показатель умножается на продажную цену.
Для чего нужно знать емкость рынка?
Без знания емкости рынка и прогноза ее изменения невозможно построить эффективный бизнес.
Вычислив общую емкость рынка легко определить собственную рыночную долю и позицию относительно конкурентов (почитайте об анализе доли рынка). Имея прогноз изменения емкости рынка, можно заранее составить план увеличения продаж, стратегию замещения импорта для производителей или наоборот для импортеров, вовремя скорректировать ассортимент, определить ценовую политику и разработать концепцию конкурентной борьбы.
Узнайте больше об исследовании конкурентов как части анализа рынка
Распределение рыночных долей в различных разрезах емкости рынка позволяет составить представление о значимости операторов в рассматриваемой сфере бизнеса, что важно для правильного выбора партнеров и контрагентов.
Анализ емкости рынка и динамика ее изменения также позволяет оценить инвестиционную привлекательность той или иной рыночной ниши, возможности для создания и развития нового игрока в ней.
Источники информации для расчета емкости рынка
Аналитики Pro-Consulting используют кабинетные и полевые методы сбора и обработки информации для определения емкости рынка. При этом задействуются такие источники, как:
На сайте доступно более 1800 готовых анализов рынков – перейдите в каталог
Выбор конкретных источников информации определяется несколькими факторами:
Для снижения погрешности вычисления емкости рынка Pro-Consulting использует несколько методов.
Методы расчета емкости рынка
Существуют три базовых подхода к определению емкости рынка - ознакомьтесь с их простым описанием.
Для использования этого метода необходимо знать количество потребителей, составляющих целевую аудиторию продукта, и сколько этого продукта покупает в среднем один потребитель за определенный отрезок времени. Два показателя перемножаются и получается емкость рынка. Метод простой, но очень грубый, требует уточнения полученного результата путем ограничения целевой аудитории рамками региона и точки продаж, а нормы потребления – товаром с заданными свойствами и ценой.
Также узнайте больше об анализе внешней торговли
Для реализации этого метода необходимо собрать и суммировать данные о продажах компаний, совокупно занимающих как можно большую долю рынка. Погрешность этого метода появляется за счет того, что не все операторы оглашают такую информацию.
Этом метод используется в случае возможности получить данные по продажам от работающих на рынке ритейлеров. Он наиболее точен, но требует больших ресурсных затрат.
Заказать анализ рынка в Pro-Consulting можно по нашим контактным данным.
Также почитайте о разработке маркетинговой стратегии