Емкость рынка - анализ рынка от Pro-Consulting
793

Емкость рынка - анализ рынка от Pro-Consulting

Маркетинговые исследования заказываются клиентами Pro-Consulting с целью получения аналитики рынка для решения различных задач, например, таких как:

  • вывод на рынок нового игрока;
  • разработка маркетинговой стратегии развития бизнеса и продвижения продукции;
  • ребрендинг фирмы или торговой марки;
  • оценка деятельности конкурентов и определение концепции противодействия им;
  • выявление рисков и возможностей в условиях воздействия кризисных факторов, пр.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать ваш рынок

От поставленных заказчиком целей проведения маркетингового исследования зависит структура и содержание готового отчета по рынку, но в любом случае в нем будет определен такой ключевой параметр, как емкость рынка.

Об анализе емкости рынка простыми словами

Емкость рынка показывает сколько целевого товара можно продать на рассматриваемом рынке. Для того, чтобы ее определить можно сложить объемы продаж всех операторов рынка – производителей и импортеров, а затем вычесть объем экспорта. В остатке получим показатель потребления на рынке в определенный период времени.

Ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка блочного строительства (2021 год) – мы можем проанализировать ваш рынок по аналогичной структуре

Емкость рынка может быть выражена в натуральном или денежном видах. Натуральный вид емкости рынка покажет сколько реализовано товара в штуках, килограммах, метрах кубических и других единицах, а для получения денежной емкости рынка натуральный показатель умножается на продажную цену.

Для чего нужно знать емкость рынка?

Без знания емкости рынка и прогноза ее изменения невозможно построить эффективный бизнес.

Вычислив общую емкость рынка легко определить собственную рыночную долю и позицию относительно конкурентов (почитайте об анализе доли рынка). Имея прогноз изменения емкости рынка, можно заранее составить план увеличения продаж, стратегию замещения импорта для производителей или наоборот для импортеров, вовремя скорректировать ассортимент, определить ценовую политику и разработать концепцию конкурентной борьбы.

Узнайте больше об исследовании конкурентов как части анализа рынка

Распределение рыночных долей в различных разрезах емкости рынка позволяет составить представление о значимости операторов в рассматриваемой сфере бизнеса, что важно для правильного выбора партнеров и контрагентов.

Анализ емкости рынка и динамика ее изменения также позволяет оценить инвестиционную привлекательность той или иной рыночной ниши, возможности для создания и развития нового игрока в ней.

Источники информации для расчета емкости рынка

Аналитики Pro-Consulting используют кабинетные и полевые методы сбора и обработки информации для определения емкости рынка. При этом задействуются такие источники, как:

  • данные государственной статистики;
  • сводки отраслевых министерств и ведомств;
  • финансовые отчеты и презентации операторов рынка;
  • публикации экономических изданий;
  • результаты маркетинговых исследований сторонних организаций;
  • опросы потребителей по телефону и в фокус-группах;
  • экспертные интервью;
  • собственные и партнерские массивы данных.

На сайте доступно более 1800 готовых анализов рынков – перейдите в каталог

Выбор конкретных источников информации определяется несколькими факторами:

  • доступностью, достаточностью и достоверностью необходимой информации по рынку;
  • возможностью организации полевых исследований.

Для снижения погрешности вычисления емкости рынка Pro-Consulting использует несколько методов.

Методы расчета емкости рынка

Существуют три базовых подхода к определению емкости рынка - ознакомьтесь с их простым описанием.

  1. Метод «снизу-вверх» или расчет по средним нормам потребления

Для использования этого метода необходимо знать количество потребителей, составляющих целевую аудиторию продукта, и сколько этого продукта покупает в среднем один потребитель за определенный отрезок времени. Два показателя перемножаются и получается емкость рынка. Метод простой, но очень грубый, требует уточнения полученного результата путем ограничения целевой аудитории рамками региона и точки продаж, а нормы потребления –  товаром с заданными свойствами и ценой.

Также узнайте больше об анализе внешней торговли

  1. Метод «сверху-вниз» или по данным операторов

Для реализации этого метода необходимо собрать и суммировать данные о продажах компаний, совокупно занимающих как можно большую долю рынка. Погрешность этого метода появляется за счет того, что не все операторы оглашают такую информацию.

  1. Метод определения емкости рынка по реальным продажам

Этом метод используется в случае возможности получить данные по продажам от работающих на рынке ритейлеров. Он наиболее точен, но требует больших ресурсных затрат.

Заказать анализ рынка в Pro-Consulting можно по нашим контактным данным.

Также почитайте о разработке маркетинговой стратегии

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами