Рынок индустрии красоты (анализ beauty рынка) в Украине – Pro-Consulting
9382

Рынок индустрии красоты (анализ beauty рынка) в Украине – Pro-Consulting

Бьюти рынок в Украине изучался компанией Pro-Consulting по итогам 2020 года. Маркетинговое исследование рынка включает определение его общих характеристик, оценку влияния на отрасль карантинных ограничений и других факторов, изучение текущих тенденций развития рынка. Готовый анализ beauty рынка в Украине можно приобрести на сайте компании.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка

Бьюти рынок в Украине, как и в других странах мира, понес существенный ущерб от карантинных ограничений, введенных весной 2020 года из-за пандемии коронавируса. С началом локдауна специалисты beauty рынка в Украине могли заниматься только повышением квалификации и пытаться сохранить лояльность клиентов путем онлайн консультирования.

Возможно, вам будет полезен материал о бизнес-плане создания бьюти-бара – ознакомьтесь с концепцией проекта

Мониторинг бьюти рынка в Украине свидетельствует о том, что наибольшую устойчивость в условиях карантина продемонстрировали сетевые операторы с салонами полного цикла, в которых клиентам предоставляется целый комплекс услуг по уходу, таких как стрижка, маникюр, косметолог, массаж, солярий и других. Наибольшая доля банкротств на beauty рынке в Украине в 2020 году пришлась на узкоспециализированные моностудии, занимающиеся только одной операцией, например, коррекцией бровей.

Анализ бьюти рынка в Украине показывает, что эго операторы структурированы по ценовым категориям в зависимости от объема (почитайте об анализе объема рынка) и качества предоставляемых услуг. Причем, ценовая категория салона не связана напрямую с его размерами. Так, в нашей стране работают сети косметологических кабинетов, специализирующиеся на экспресс-услугах по минимальным ценам.

Вам также пригодится материал о рынке салонов красоты Украины

Классификация салонов красоты по ценовой категории (источник: по данным операторов рынка):

  • Эконом класс. Салон красоты эконом-класса предлагает базовые услуги по минимальной цене. Чтобы поддерживать низкий уровень цен, владельцы таких салонов используют препараты эконом-сегмента и арендованные помещения. При удачном расположении и потоке клиентов салон может принести неплохую прибыль и быстро окупить вложения.
  • Бизнес класс. В салоне бизнес класса при среднем уровне цен уделяется больше внимания качеству сервиса. Мастера салона имеют более высокую квалификацию, ремонт помещения лучше, оборудование более современное. Персонал уже не просто обслуживает клиентов, но и консультирует, например, помогает с выбором или рассказывает о новинках.
  • Премиум класс. Это полномасштабный бизнес, который находится в отдельном помещении с качественным ремонтом и продуманным дизайном интерьера. Мастера салона класса премиум имеют дипломы и сертификаты, используют самые современные материалы и технологии.
  • Салон класса люкс. Салоны класса люкс обслуживают VIP-клиентов, из этого следуют высокие требования к интерьеру, персоналу и качеству услуг. У такого салона расширяется география пользователей: клиенты готовы тратить время на дорогу ради сервиса. Кстати, это говорит о необходимости выделенной парковки.

Рекомендуем материал о рынке стоматологических услуг в Киеве

В последние годы на beauty рынке в Украине появились и набрали популярность новые форматы салонов красоты. Кроме уже упомянутых экспресс-формата и моностудий можно отметить салоны:

  • для определенных групп потребителей:
    • детские парикмахерские;
    • заведения исключительно для мужчин – барбершопы;
  • с самыми доступными ценами:
    • эконом- и лоукост-форматы, где в залах нет администраторов и посетителям не предложат чашку чая или кофе.

Маркетинговое исследование бьюти рынка в Украине включает определение мотиваций потребителей при выборе конкретного заведения. Например, в сегменте стоматологических клиник наибольшее влияние на потенциальных клиентов оказывают советы операторов колл-центра заведения, рекламные кампании, информация об услугах из СМИ и интернета.

Почитайте о рынке косметологии в Одессе – мы можем исследовать данный или другой рынок в любом регионе/стране

По результатам анализа beauty рынка в Украине были выделены следующие тренды, под влиянием которых отрасль будет развиваться в среднесрочной перспективе:

  1. Переход части клиентов салонов на самостоятельный домашний уход.

Данный тренд особенно характерен для периодов локдаунов, когда, с одной стороны, у людей появилось больше времени для ухода за собой, а с другой – уменьшились располагаемые денежные доходы. В этой ситуации профессиональный косметолог может взять на себя обязанности консультанта, который обучит правильным приемам макияжа, посоветует косметику, предложит подходящую программу для решения проблем кожи.

На сайте доступен к покупке готовый анализ бьюти-рынка (косметологические салоны, барбершопы, салоны красоты и стоматологические клиники) – ознакомьтесь со структурой отчета. Мы можем проанализировать ваш рынок по аналогичной или адаптированной структуре

  1. Использование приложений типа «бьюти-кабинет в смартфоне».

Данная тенденция является следствием развития первого тренда. Мобильное приложение предоставляет косметологам и клиентам инструменты для взаимодействия онлайн.

  1. Наивысший приоритет качеству косметических средств.

В период пандемии потребители на собственном опыте убедились в ценности крепкого здоровья и стараются выбирать самую качественную из доступной им на beauty рынке в Украине косметики. При этом многие ориентируются на европейские стандарты, подразумевающие контроль производства по системе Good Manufacturing Practices (GMP).

  1. Дистанционное обучение и повышение квалификации специалистов индустрии красоты.
  2. Создание и развитие систем онлайн-продаж профессиональной косметики.

Подробнее о текущем состоянии и перспективах индустрии красоты в нашей стране можно узнать из материалов маркетингового исследования бьюти рынка в Украине, размещенных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Также почитайте аналитический материал о рынке салонов красоты в Украине и СНГ

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 10.02.2021
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами